Рождество Пресвятой Богородицы

     20 сентября, во вторник, в канун праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в монастырском храме было совершено Всенощное бдение. За богослужением молились 87 человек.

     21 сентября, в самый день праздника, была отслужена Божественная Литургия. Богослужение совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеромонаха Филарета и иеромонаха Феофана. По окончании Литургии был совершен чин о Панагии. За Литургией молились 107 человек, 48 из которых причастились Святых Христовых Таин.

ФОТО


Иеромонах Мелетий (Серебряков)

 Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

     Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     Пречистая Дева родилась в маленьком Галилейском городке Назарет в благочестивой семье Иоакима и Анны. Святой праведный Иоаким сын Варпафира был потомком Нафана, сына святого пророка-царя Давида. А святая праведная Анна была дочерью священника Матфана из племени Аарона. Таким образом, в святой Деве, будущей Матери Мессии, соединились две ветви израильского народа - царская и священническая. И это промыслительно, ибо Тот, Кто должен был родиться от Нее стал Воистину Царем мира и Первосвященником в Церкви Своей.

     Но прежде чем стать родителями Пречистой Девы, Иоаким и Анна должны были предуготовиться к этому великим подвигом терпения. Так они проводили весьма благочестивую и праведную жизнь, безпорочную по правде законной, но не имели детей до весьма преклонных лет. Сколько молитв было вознесено к престолу Божию! Сколько слез пролито! Но детей не было. Положение их омрачалось еще и тем, что бездетность в израильском народе считалась проклятием Божиим. Ведь Израиль ожидал рождения Мессии из своей среды, и каждая семья надеялась, что он будет их потомком. Семьи же, не имевшие детей считались отвергнутыми Богом за грехи свои. Ибо таким образом они лишались участия в истории Израиля и будущей славе его, лишались возможности стать родителями Мессии. Бездетность праведных Иоакима и Анны была причиной презрения соплеменников. Насколько это увеличивало их и без того великую скорбь!

     В один из праздников уже старец Иоаким принес свою жертву в храм Божий, но первосвященник Иссахар не принял ее, сказав, что он недостоин приносить жертвы Богу, обвинив его в бездетности. Праведник в великой скорби прямо из храма ушел в пустыню, где в слезах и молитве предстоял Богу своему. Когда жене его Анне передали о случившемся с ее мужем, она ушла в сад. И там, в великой скорби молила Бога о муже своем и о даровании ей чада, обещаясь посвятить ребенка Богу. Тогда в саду ей предстал посланный от Бога Архангел Гавриил и возвестил, что скоро она зачнет чадо. Такую же весть от Архангела получил и Иоаким в пустыне, после чего только он и вернулся домой. Вскоре Анна зачала и в положенный срок родила дочь, Которая стала Матерью Спасителя мира, обетованного Мессии, Господа нашего Иисуса Христа.

     Для чего же Бог попустил столь многие и тяжкие искушения праведникам? Почему сразу не исполнил их молитву?

     Всякий сосуд Бог заботливо предуготовляет к принятию благодати, чтобы благодать Его не была тщетной. И чем более благодать, тем большее испытание проходит готовящийся вместить ее.

     Святая Приснодева, чистейший сосуд и вместилище человеческого естества Сына Божия, и в рождении Своем должна была быть плодом добродетели. И Ее святые родители всю жизнь проживают в подвиге молитвы и чистоты. Не получая просимого чада, не ропщут на Творца, но не ослабевают в надежде, и даже в преклонных летах не оставляют ее. Терпя оскорбления и упреки от соплеменников, не озлобляются, и не оставляют благочестия. Так, недомыслимыми человеку путями, Бог готовит их к принятию великого дара и участию в том деле, к которому Богоизбранный народ готовился от времен Авраама. И в тех, кого презрели люди, Бог творит Свои обетования. "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Исаия 55:8,9). Добродетель не имеет внешнего блеска и избранные Божии часто пренебрегаемы в мире сем. Различит их только око благодатное, только тот, кто сам стал причастником Божьего света.

     Не будем же, братия, возноситься над ближними своими, ибо Бог не так как мы судит, и часто первые у Него бывают последними, а последние - первыми (От Матфея 19:30).

     Просвети очи наши, Владыко! Аминь.


21.09.2022
Календарь 2024