Неделя 6-я по Пятидесятнице.

     19 июля, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Филарет в сослужении иеромонаха Харалампия и иеродиакона Нифонта. За ранней Литургией молились 59 человек, 17 человек причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил Наместник игумен Макарий в солужении иеромонаха Илариона и иеродиакона Серапиона. За поздней Литургией молились 102 человека, 38 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Алипий отслужил водосвятны молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник игумен Макарий. За бдением молились 46 человек.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 6-й по Пятидесятнице

        Рим., 110 зач., XII, 6-14:

    6Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;

     7имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,- в учении;

     8увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

     9Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

     10будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 

     11в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

     12утешайтесь надеждою; в скорби будьтетерпеливы, в молитве постоянны;

     13в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

     14Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

 

 

        Воскресное Евангельское чтение Недели 6-й по Пятидесятнице

       Мф., 29 зач., IX, 1-8:

    1Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

     2И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

     3При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

     4Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

     5ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

     6Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

     7И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

     8Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.


Митрополит Антоний Сурожский

Слово в Неделю 6-ю по Пятидесятнице

     Парализованного человека принесли к Господу Иисусу Христу четверо его друзей; и, видя их веру, Христос сказал расслабленному, что исцеление возможно и чтобы он встал.

     Есть две вещи в этом рассказе, над которыми я хотел бы, чтобы мы задумались. Прежде всего, человек этот был болен, он был в нужде; может быть, он не был в состоянии сказать о своей нужде или выразить свою веру в возможность исцеления; но у его друзей вера была: вера во Христа, вера в Его силу исцелить, сделать человека целым. И они взяли расслабленного и принесли его к Господу.

     Но одной их веры было бы недостаточно: много было параличных, много было больных, у которых не было друзей, чтобы принести их к Целителю. И вот не только их вера во Христа, но также и их любовь к другу понудила их к действию. И именно потому, что этот человек, в годы, когда он еще был цел и здоров, сумел пробудить в их сердце любовь, дружбу, преданность, верность, — в час нужды они пришли к нему на помощь.

     Тут нам двоякий урок: во-первых, что можно принести Богу нужды людей: физические, духовные и другие, — если у нас достаточно веры в Его исцеляющую силу, и эта наша вера может открыть двери спасения для тех, у которых, может, не хватает веры, которые, может, не могут даже сказать: «Верую, Господи, помоги моему неверию!», которые сомневаются, которые колеблются, которые даже не уверены, что мы можем принести их ко Христу. Но это становится возможным только если человек, который в нужде, родил, пробудил в нас любовь, любовь настолько личную, настолько верную, что мы становимся способными действовать. Или же, может быть, если наша жизнь в Боге имеет такую глубину, что Бог смог посеять в нас столько Своего сострадания, Своей собственной любви, чтобы мы могли повернуться к незнакомцу, к тому, о ком мы никогда не слыхали, побуждаемые только его или ее нуждой, и принести его или ее к Богу, во спасение, во исцеление.

     Будем же помнить, что в равной мере мы должны становиться способными любить и способными пробуждать, вызывать любовь вокруг себя. Должны мы тоже учиться дерзновению в вере, чтобы когда видим нужду вокруг себя, принести ее к Богу, Который один только может нужду разрешить и исцелить, сделать целыми не только тело, и ум, и душу, но и сложные взаимоотношения между людьми.

     Вот призвание наше, вот призыв нам; вслушаемся внимательно в то, что Бог говорит нам в этом евангельском рассказе, в этой благой вести о силе любви, Божественной и человеческой, и о силе веры, на которую Божия любовь и Божие милосердие отзываются. Аминь. 


19.07.2020
Календарь 2024