Неделя 4-я по Пятидесятнице

     20 июля, в канун Недели 4-й по Пятидесятнице, в монастырском храме было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник монастыря игумен Макарий. За богослужением молились 56 человек. 

     21 июля Божественную Литургию совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеродиакона Феодора. За Литургией молились 103 человека, 75 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Иоанникий отслужил водосвятный молебен.

     ФОТО


     Воскресное Апостольское чтение Недели 4-й по Пятидесятнице

     Рим., 93 зач., VI, 18-23: 

     18Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

     19Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на делабеззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

     20Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

     21Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

     22Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

     23Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

 

 

 

       

     Воскресное Евангельское чтение Недели 4-й по Пятидесятнице

     Мф., 25 зач., VIII, 5-13:

     5Когда вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

     6Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

     7Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

     8Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 

     9ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

     10Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

     11Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 

     12а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

     13И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.


Архимандрит Кирилл (Павлов)

Слово в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     Возлюбленные во Христе братия и сестры, сегодня нам было предложено дивное евангельское благовествование о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом слуги римского сотника. Капернаумский сотник, слугу которого исцелил Иисус Христос, – личность очень светлая и добрая и во многом может послужить нам примером для спасительного подражания. Язычником был сей человек, но обнаружил пред Господом такую веру, что удивился Христос: подобной веры, как засвидетельствовал Сам Спаситель, Он не нашел и в Израиле.

     В чем же именно обнаружил капернаумский сотник особенную веру, которая удивила Христа Спасителя и которой нам можно поучиться у него?

     Прежде всего, в прошении сотника об исцелении его слуги выразилась сердечная и твердая вера во всемогущество Иисуса Христа: Скажи только слово, - говорил он Спасителю, - и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает (Мф. 8, 8-9). "А Ты, - как бы так рассуждал сотник, - Ты Повелитель всего мира, распоряжающийся силами его и дарами Божиими. Ты - Всемогущий Чудотворец, по одному слову Твоему исполнится все, чего Ты только ни захочешь".

     Эта-то твердая вера во всемогущество Иисуса Христа и была столь угодна и приятна Спасителю, и такой-то веры прежде всего требовал Он от всех, обращавшихся к Нему с теми или иными нуждами, с теми или другими просьбами: Веруете ли, что Я могу это сделать? По вере вашей да будет вам (Мф. 9, 28-29).

     И от нас, братия и сестры, если мы желаем, чтобы наши прошения на земле были услышаны Богом, требуется прежде всего сердечное, живое и твердое убеждение в том, что Бог - везде, все видит, все знает, что Он премудр, всесилен и всемогущ, что Он, кроме того, благ, милосерд и любвеобилен, - по всему этому Он и может, и восхощет исполнить наши прошения, к Нему обращаемые. Господу угодно и приятно, когда мы воздаем Ему славу, исповедуя Его величие, а нашей твердой верой мы и являем пред Ним это исповедание.

     Слово Божие неложно говорит нам: Если кто (имея твердую веру) скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет (Мк. 11, 23). А сомневающийся, - говорит нам святой апостол Иаков, - да не думает получить что-нибудь от Господа (Иак. 1, 6-7). Кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя (Евр. 10, 38), - говорит Бог. Поучимся же у сотника живой, твердой вере, без колебания, сомнения и двоедушия.

     Далее, в прошении сотника обнаружилась вера смиренная - вера человека, проникнутого глубоким сознанием своего недостоинства. Иисус Христос хотел лично прийти к больному слуге сотника, тот же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой (Мф. 8, 8). Видите, какое смирение, какое сознание своего ничтожества пред Всемогущим Спасителем выказал сотник! Действительно, сердечная, твердая, истинная вера необходимо бывает соединена со смирением. Там, где исповедуется всемогущество и величие Божие, в то же самое время очевидно исповедуется и ничтожество человека пред этим величием и всемогуществом.

     И нам, дорогие братия и сестры, когда обращаемся мы с каким-либо прошением к Богу, следует иметь смиренное сознание своего недостоинства, своего бессилия и немощи, своего ничтожества и окаянства, а не думать о себе, что мы что-нибудь значим пред Богом, чем-нибудь заслуживаем Его милость к себе. Все подобные гордые помышления нужно отгонять от себя, ибо именно они-то и бывают причиной того, что Бог не исполняет наших прошений. Бог, - пишет святой апостол Петр, - гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет. 5, 5). И на кого воззрю, - говорит Господь, - токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2).

     Наконец, в прошении сотника обнаружилась вера, соединенная с любовью к ближнему. Из любви-то, из сострадания к ближнему - и не родному, а чужому, слуге своему, - сотник и заботится, и беспокоится, и так смиряется пред Спасителем: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает (Мф. 8, 6), - взывает к Спасителю смиренный, чувствительный к страданиям ближних сотник. За то на его любовь и отозвалась скоро Божественная Любовь и сейчас же выразила готовность исполнить прошение веры.

     А у нас часто, братия, бывает так, что, обращаясь с прошениями к Богу, мы в то же время имеем и носим в себе вражду и злобу к ближнему своему. Бывает и так, что люди (хотя, может, и немногие) обращаются к Богу с прошением, чтобы Он наказал их недругов какими-либо бедствиями и несчастьями. И как же мы хотим, чтобы Господь услышал такие наши просьбы и исполнил их, когда Он говорит: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14-15)?

     Бывает же, что хотя и нет в нашем сердце вражды и злобы по отношению к ближнему, однако царят у нас в душе во время молитвы нашей холодность и равнодушие к нуждам ближних и не оказываем мы им милости, хотя и могли бы ее оказать. С какими же мыслями и духом обратимся мы тогда к Господу с прошениями о своих нуждах? Полагаясь лишь на одну веру свою? Но ведь только вера, действующая любовью (Гал. 5, 6), имеет цену в очах Божиих. А о немилостивых сказано, что суд без милости не сотворшему милости (Иак. 2, 13).

     Итак, дорогие братия и сестры, будем обращаться к Богу со своими прошениями с верою живою, сердечною и несомненною, растворенною и проникнутою любовью к ближним, и тогда Господь услышит наши прошения и исполнит их, ибо Он Сам сказал: Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все, то есть необходимое для временной жизни вашей, приложится вам (Мф. 6, 33).

     Аминь.


01.01.1970
Календарь 2024