Неделя 17-я по Пятидесятнице

     20 октября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, Божественную Литургию в обители совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеромонаха Иоанникия и иеродиакона Феодора. За Литургией молились 110 человек, 46 человек причастился Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Харалампий отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Харалампий. За бдением молились 34 человека.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 17-й по Пятидесятнице:

           2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII  

    

16Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

ГЛАВА 7.

1Итак, возлюбленные, имея такие обетования,  очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 17-й по Пятидесятнице:

        Лк., 30 зач., VII, 11-16:         

    11После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

     12Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

     13Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

     14И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

     15Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

     16И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.


Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

Слово в Неделю 17-ю по Пятидесятнице    

     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

    В своем обращении к евреям (Евр., гл. 11), возвещая о божественности и общеполезности веры, о силе и ее плодах, ап. Павел говорит о будущем всемирном воскресении и напоминает о том, что "верою жены получили умерших своих воскресшими". Слушая Евангелие о воскрешении Иисусом Христом сына Наинской вдовы, невольно переносишься к этим женам Ветхого Завета, из которых первая приняла своего умершего сына живым из рук пророка Илии, вторая — Сонамитянка — своего сына из рук прор. Елисея. Остановим наше внимание на этих двух случаях, о которых повествует Ветхий Завет.

    Каждая из тех женщин, прежде, делами засвидетельствовала свою веру. Но пророки, имея своими как бы сотрудниками, веру и богоугодность этих женщин, не довольствовались этим. Так, пророк Илия, в своем молитвенном обращении со стенанием возопил к Богу: "Увы мне, Господи, свидетелю вдовы... Ты озлобил еси еже уморити сына ея", и воззвал: "Господи Боже мой, да возвратится убо душа отрока сего в онь! — и бысть тако". Елисей же не только помолился Господу, но и простерся над умершим и таким образом вернул к жизни сына Сонамитянки.

    А вот по сегодняшнему Евангелию, Иисус Христос сжалился над вдовой, умершего сына которой выносили из города, и без малейшей задержки, ничего не предпринимая, одним Своим повелением возвращает плачущей матери живым из мертвых ее сына.

     Этим Христос единственный показал, что Он — Господин жизни и смерти. Не призывала Его к себе бедная вдова, по Своей воле идет Он для совершения великого чуда, и этим свидетельствует, что Он не только обладает животворительной мощью, но и добротой и милосердием.

     Пророк Илия, готовясь воскресить сына Сарептянки, уединяется, и Елисей, взойдя в горницу, где лежал мертвец, затворил двери. Так, оба пророка имели нужду в напряженной молитве; в одиночестве часто легче бывает вознести ум и сердце к Богу. Господь же Иисус Христос, как имеющий власть над жизнью и смертью и отнюдь не нуждающийся в молитве для того, чтобы воскресить отрока, не только имел с Собою Своих учеников, но и окружен был множеством народа. Все видели, все слышали, как Он единым повелением оживил мертвого, по Своему человеколюбию совершил это явно, чтобы всех присутствовавших привести к спасительной вере в Него.

    Увидев рыдающую мать-вдову, все свои надежды возлагавшую на единственного ребенка, и лишившуюся его, Господь — как свидетельствует Евангелист "милосердова о ней". Да и как могло бы быть иначе, когда Он Отец вдов и сирот? — и сказал ей: "Не плачь", — и что же, она получила необычайное освобождение от скорби. Прикоснувшись к одру, на котором лежал умерший, Господь сказал: "Юноша, тебе глаголю, встань", — и "седе мертвый" — мертвец не только сел, но начал говорить. Как это случилось? — А потому что услышал он голос не человека, Богу угодного, а голос Бога вочеловечившегося.

     Обратим, дорогие братья и сестры, внимание наше на то, что Господь, сжалившийся над вдовой, оплакивающей сына, употребил не только утешительные слова, но и делом уврачевал ее скорбь. Так, дорогие, и мы должны, по силе, поступать. И нам следует не только словами утешения сострадать скорбящим и бедствующим, но и засвидетельствовать наше к ним сострадание делами.


20.10.2024
Календарь 2024