Неделя 14-я по Пятидесятнице

     18 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, Божественную Литургию в обители совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеромонаха Филарета. За Литургией молились 146 человек, 65 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Нифонт отслужил водосвятный молебен. 

     17 сентября, в субботу, в монастырском храме было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник игумен Макарий. За богослужением молились 48 человек.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 14-й по Пятидесятнице

        2 Кор., 170 зач., I, 21 - II, 4:

     21Утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,

     22Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

     23Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 

     24не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

     ГЛАВА 2.

     1Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.

     2Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

     3Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.

     4От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 14-й по Пятидесятнице

      Мф., 89 зач., XXII, 1-14:    

    1Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

     2Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 

    3и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

     4Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

     5Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 

    6прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

     7Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.

     8Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

     9итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

     10И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

     11Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

     12и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

     13Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

     14ибо много званых, а мало избранных.


Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

     Дорогие, в притче о званных на брачный пир царского сына говорится о том, как настойчиво звал Промыслитель сынов избранного народа для участия в брачном пире Сына Своего. Звал чрез Авраама и Моисея, звал устами царя Давида и пророков. В Сыне Царя (в Господе Иисусе Христе) исполнились все, Аврааму данные Богом, обетования.

     С избранием ветхозаветного патриарха Авраама, скрепленным Союзом-Заветом (Быт. 15:18), начался в мире решающий процесс образования народа Божия. Аврааму дано было Богом обетование, что из его благословенного рода придет Христос, в Котором и исполнятся все обетования (Гал. 3:8-16 и дал.), и Он Сам будет основателем окончательного народа Божия, духовного потомства Авраама. Чрез Сына Своего Бог вступает в Новый Союз-Завет; Христос становится Женихом Церкви и, войдя в Церковь через веру в Иисуса Христа, благословятся в Аврааме все народы (Еф. 2:12-13 и дал.).

     Званные, — говорится в сегодняшней притче, не захотели придти на брачный пир, не захотели войти в Церковь Христову, и, по зову Апостолов, наполнилась она всеми, и добрыми и злыми. Но чтобы войти на брачный пир, чтобы войти в лоно Церкви — в состав нового народа Божьего, каждый должен был облечься в новую одежду. Это условие остается в силе и поныне для вступающих в ряды нового народа Божия: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облецытеся".

     С первых дней христианства, с первых дней основания нового народа Божия, быть в Церкви означало — участвовать в Её евхаристическом собрании со вкушением всеми Таин Тела и Крови Христовых.

     Вот и мы с вами каждое воскресенье и каждый праздник собираемся на пир Царского Сына — на Литургию, собираемся для участия в таинстве Евхаристии. Это таинство, в отличие от других, является таинством соборным, ибо совершается оно пастырем с участием собрания верных, т.е. совершается всеми для всех. Что же из этого следует? Из сказанного следует, что, когда христиане идут в храм на Литургию — идут на Трапезу Господню, иначе говоря Евхаристию, то подразумевается, что все они идут для участия в Трапезе Господней. Все услышат призыв: "приимите — ядите", "пийте от нея вси" и все будут причащаться Тела и Крови Христовых, а не только присутствовать и смотреть на священника, совершающего таинство.

     В наше время часто слышишь вопрос: сколько раз в году следует причащаться? Слышишь и как осуждают часто приступающих к Чаше. Что это: недоумие или постепенный отход от жизни во Христе? Первые столетия христианской эры свидетельствуют о том, что за Евхаристией причащались все собравшиеся, все члены христианской общины (ныне — прихода) принимали участие в причащении. Так мч. Иустин Философ говорит: "В день воскресный в Евхаристии принимали участие все члены общины и это общее участие христиан завершалось общим причащением Тела и Крови Христовых". Обратите внимание на слова: "принимали участие все и все причащались". Здесь мч. Иустин Философ подчеркивает, что все верующие, вместе с пастырем, приходя к началу, совершали Святое Приношение, т.е. Литургию, и затем — причащались.

     Общее причастие было нормой жизни в древней Церкви. Не только древние памятники церковной истории, но и Вселенские и Поместные Соборы, в вопросе о причащении, говорят о необходимости не только частого, но и постоянного причащения, причащения ежелитургийного. А 9-ое Апостольское Правило угрожает отлучением от Церкви тех, кто, присутствуя на Евхаристии, сам не причащается.

     Строг был к пришедшим в храм, но не приступающим ко св. Чаше и св. Григорий Двоеслов. "Кто не причащается, — говорит он, — да покинет собрание верующих". Болел душой при виде малого числа причастников из присутствовавших за Литургией и св. Иоанн Златоуст, часто резко обличавший ослабление евхаристического сознания христиан.

     На Тайной Вечери Господь преподал евхаристическое Тело всем Апостолам (всей Церкви), а не некоторым. Можете ли себе представить, чтобы на Тайной Вечери кто-нибудь из Апостолов, посмотрев на преломленный и ему преподанный Христом евхаристический Хлеб, не съел Его, а причастился бы "духовно" — только своим присутствием, как это позволяет себе делать в наше время большинство присутствующих за Литургией.

     Ведь, что такое причащение? Причащение не есть лишь моральное приближение к Богу, не есть лишь внешнее свидетельство нашей веры. Христианин причащается, чтобы стать, по человечеству, единою плотью со Христом, причащается, чтобы быть усыновленным Богу. Из этого и следует необходимость более частого причащения для всех. Это поможет каждому в преодолении той душевной расслабленности, которая приводит человека к выпадению из Церкви, как Тела Христова, и к страшному концу нашей жизни. Аминь.


18.09.2022
Календарь 2024