Неделя 22-я по Пятидесятнице

     24 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии. Раннюю совершил иеромонах Харалампий в сослужении иеромонаха Иоанникия. Позднюю Божественную Литургию совершил Наместник игумен Макарий. Наместнику сослужили иеромонах Нифонт и иеродиакон Феодор. По окончании Литургии иеромонах Филарет отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Харалампий.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 22-й по Пятидесятнице

         Гал., 215 зач., VI, 11-18:

   11Видите, как много написал я вам своею рукою.

  12Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

   14А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

   15Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

   16Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

   17Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

   18Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.


 

      

        Воскресное Евангельское чтение Недели 22-й по Пятидесятнице

       Лк., 53 зач., X, 25-37:    

     25Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

     26Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?

     27Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

     28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

     29Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

     30На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

     31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

     32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

     33Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

     34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 

     35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

     36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

     37Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


Епископ Митрофан Зноско-Боровский

Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

     «Что должен делать человек, чтобы иметь жизнь вечную»? (Лк. 10:25), — спросил Господа не человек "из толпы", а ученый, законник. "Возлюби Господа Бога твоего... и ближнего твоего, как самого себя" (Лк. 10:27), — таков ответ Ветхого Завета на заданный им вопрос.

     Если понятна была ветхому Израилю любовь к Богу, в заповеди же о любви к ближнему они блуждали; отсюда и вопрос законника: "кто мой ближний?". В вопросе: "кто мой ближний?" кругозор ветхого Израиля не выходил за пределы Израильского народа. Под "ближним" подразумевался только израильтянин, посему долг любви у ветхозаветного Израиля относили только к своим соплеменникам, только к израильтянам.

     Это заблуждение ветхого Израиля и раскрыл Господь в притче "О милосердном самаряныне". Самаряне и иудеи враждовали между собою и самарянин для иудея был человеком нечистым и презренным.

     На некоего человека, израильтянина, шедшего в Иерусалим, напали разбойники. Они совлекли с него одежду, изранили и ушли, оставив его едва живым. Проходили той дорогой иудейский священник, затем и левит. Увидав несчастного, каждый из них подошел к нему, посмотрел, и... прошел мимо. Но вот проезжал той дорогой самарянин. Увидав несчастного, самарянин сжалился над ним, перевязал ему раны, возливая масло и вино, и, посадив на своего ослика, привез его в гостиницу, дал хозяину гостиницы деньги, прося позаботиться о несчастном.

     "Кто из троих был ближний попавшемуся разбойникам? — как ты думаешь?" — спросил Господь законника. И был его ответ: "оказавший ему милость". "Иди и ты поступай так же " (Лк. 10:36-37).

     Когда законник спросил Господа: "кто мой ближний?", он еще отожествлял ближнего со своим соплеменником, с членом Израильского народа. Словом: "иди и ты поступай так же", сказанным ученому иудею, Господь указал на вселенский характер Заповеди о любви к ближнему. Подтверждая заповедь о любви к ближнему, Иисус Христос делает её не только средоточием всех остальных, но и неразрывно связывает эту заповедь с заповедью о любви к Богу, её универсальной; надо любить не только друзей, но и личных врагов своих (ср. Мф. 5:43-48).

     "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин 15:12), — говорит Господь. Но возможна ли любовь к ближнему без любви к Богу? Нет, невозможна. Нельзя угодить Богу, не уважая других людей, особенно самых покинутых, наименее заслуживающих внимания. Любовь к ближнему не отделима от любви к Богу, и наоборот: любовь к Богу не отделима от любви к ближнему. "Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец" (1 Ин. 4:20), — говорит Апостол Иоанн Богослов.

     Совершенная любовь открылась нам в Лице Господа нашего Иисуса Христа. "Возлюбленные!" обращается к нам тот же "апостол Любви" — "будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не от Бога" (1 Ин. 4:7-8).

     Любовь к ближнему, дорогие мои, не есть простое внимание к другому, её нельзя смешивать и с благотворительностью. Любовь — это чувство религиозное по своему источнику, ибо она является действием Божиим в нас. Придя к нам от Бога, любовь к Богу и возвращается: ибо любя братьев своих, мы любим Самого Господа, так как вместе составляем Тело Христово (см. Рим. 12:5-10; 1 Кор. 12:12-27).

     Чтобы осуществить в жизни Богом заповеданную нам любовь, необходимо, прежде всего, преодолеть узко-человеческое, бытовое представление о любви.

     В притче "О милосердном самаряныне" Господь дает нам практическое указание, а именно: не мне решать, кто мой ближний; человек в беде, будь он даже мой враг, побуждает меня стать его ближним. Любовь христианина должна проявляться к любому человеку, которого Бог дает нам встретить на нашем жизненном пути, — в этом отличительная черта Нового Завета, Церкви Христовой, от Израиля ветхозаветного. Аминь.


24.11.2024
Календарь 2024