(Московский Патриархат)
Неделя 13-я по Пятидесятнице.
03 сентября, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Божественную Литургию в обители совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеромонаха Харалампия и диакона Владимира Гарчука. За Литургией молились 140 человек, 59 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии был совершен молебен о сохранении творения Божия. Также иеромнах Филарет отслужил водосвятный молебен.
02 сентября, в субботу, в монастырском храме было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник игумен Макарий. За богослужением молились 48 человек.
Воскресное Апостольское чтение Недели 13-й по Пятидесятнице
1 Кор., 166 зач., XVI, 13-24:
13Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
14Все у вас да будет с любовью.
15Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),
16будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.
17Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
18ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
19Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.
20Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.
21Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
22Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, мара́н-афа́*
23Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
24и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.
Воскресное Евангельское чтение Недели 13-й по Пятидесятнице
Мф., 87 зач., XXI, 33-42:
33Сказал Иисус другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Митрополит Антоний (Храповицкий)
Слово в Неделю 13-ю по Пятидесятнице:
Какие это плоды, которые должны были представить виноградари? Говорят - добрые дела. Католики отдельно ценят внутренние подвиги и так называемые «добрые дела». Слова «покажи ми веру твою от дел твоих» (Иак. 2:18) они неправильно толкуют. Какие «добрые дела», кроме покаяния и молитвы, показал Иоанн Креститель? Давно пора оценивать жизнь не с точки зрения внешних дел, а внутренним настроением и молитвами. Имеет значение только одно: насколько очистили люди себя и окружающих своими слезами.
Вот эти подвиги любви, покаяния и молитвы и есть то, что ждет хозяин от виноградарей. Господь не только дает нам возможность трудиться, но и хочет от нас, как о том говорится в притче о талантах, увеличения внутренних дарований. Эту истину забыли, а католики упразднили. Мы в лучшем случае каемся в содеянных грехах, но нам еще больше надо каяться в несделанном.
Слова «остави нам долги наша» относятся также и к неисполненным делам перед Богом и Церковью: мог учить - не учил, мог смягчать сердца - не смягчал и т.д.
Наш долг - отдать Богу силы духовные и нравственные и кто не отдал их, тот виновен перед Богом; тогда и те добрые дела, которые он совершил в своей жизни, а их всякий совершил, не будут иметь значения и «кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» и наоборот «кто имеет, тому дано будет» (Лк. 8:18). Аминь.
03.09.2023