Неделя 8-я по Пятидесятнице.

     07 августа, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Божественную Литургию в обители совершил иеромонах Нифонт в сослужении иеродиакона Серапиона. За Литургией молились 113 человек, 38 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Филарет отслужил водосвятный молебен.

     06 августа, в субботу, в монастырском храме было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Харалампий. За богослужением молились 39 человек.

     ФОТО


      Воскресное Апостольское чтение Недели 8-й по Пятидесятнице

       1 Кор., 124 зач., I, 10-18:

     10Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

     11Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

     12Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".

     13Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

     14Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 

     15дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

     16Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

     17Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

     18Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 8-й по Пятидесятнице

      Мф., 58 зач., XIV, 14-22:

     14Выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

     15Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

     16Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

     17Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

     18Он сказал: принесите их Мне сюда.

     19И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

     20И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 

     21а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

     22И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.


Митрополит Антоний Сурожский

 Слово в Неделю 8-ю по Пятидесятнице

     Во имя Отца и Сына и Святого Духа

     Из года в год и из поколения в поколение мы читаем Евангелие в новых контекстах и перед лицом новых обстоятельств – исторических или личных. И каждый раз тот или другой отрывок может ударить нас в душу по-новому.

     Сегодня мы читали о насыщении толпы Христом. И чаще всего у отцов Церкви и у духовных писателей читаешь об их чувстве изумления о милосердии Божием и о власти Бога, Который мог напитать столько народа столь малым. Который мог творить чудеса в мире, таком Ему чуждом, когда хоть искра веры, хоть трещинка в броне нашего неверия позволяла Ему действовать.

     При чтении этого Евангельского отрывка меня по-новому поразили слова Христа; ученики обращаются к Нему, чтобы Он отослал толпу, потому что день на исходе, ближайшие селения далеко, люди ослабеют на пути от усталости в ночных сумерках, если останутся дольше: а ведь они не ели весь день, вслушиваясь в животворящее слово Христово.

     И Христос говорит ученикам: Нет, им не нужно уходить – дайте вы им есть... Но как же они могут накормить такую толпу людей – мужчин, женщин и детей, а всего у них пять хлебов и две рыбки? И тут – вызов Христа ученикам, и вызов Христа нам. Да, – в каком-то смысле один только Бог может совершить это чудо; но только если мы содействуем этому чуду открытостью нашего сердца и открытостью наших рук, вложив в чудо всё, что у нас есть. Он не сказал ученикам: Отложите в сторону, сберегите, что вам нужно самим, и отдайте остальное, отдайте другим то, что останется; Он сказал: Возьмите всё, что у вас есть, и отдайте всё... Не говорит ли это нам Господь сейчас, особенно подчеркнуто, когда мы так обеспечены, так богаты, так благополучны и когда день за днем мы слышим о голоде, и о нищенстве, и о голодной смерти тысяч и тысяч людей? И Господь нам говорит совсем просто: Отдайте то, что у вас есть, и предоставьте Мне действовать дальше: не просите Меня о чуде, когда вы можете сделать то, что нужно...

     Апостолы могли сделать немного: они только могли разделить пять хлебов и две рыбы; но мы можем поделиться так многим! Если бы наши сердца были открыты и если бы каменные сердца мы дали Богу претворить в сердца плотяные, если бы мы научились великодушию и взаимной ответственности друг за друга, если бы мы научились хоть немного – о, хоть самую каплю! – деятельной любви к ближнему, то не было бы голода в мире.

     Сегодняшнее Евангелие говорит нам: Оглянись вокруг! Оглянись на каждого человека, который голоден, каждого человека, который бездомен, каждого человека, который в нужде, и помни, что каждый из этих людей – твоя ответственность, что весь их голод, вся их бездомность, всё их нищенство, в конечном итоге, – результат твоего благополучия, твоего удобства, твоей обеспеченности и твоего отказа разделить, поделиться, дать. Дать не больше того, что есть, а просто дать.

     Если бы мы только помнили, как сказал один святой, имени которого я сейчас не припомню, что когда он съедает кусок сверх своей необходимости, когда он приобретает или удерживает что-то сверх своей строгой нужды, он украл это у голодного, он украл это у бездомного, он украл это у замерзающего – он вор.

     И вот не относится ли это к нам еще острее, чем к этому подвижнику?

     Мы должны задуматься над этим, потому что мы ведем себя как плохие, нечестные управители; потому что есть такая вещь, как управление, ответственность за богатство – интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, материальное. Вы, вероятно, помните рассказ о недостойном, неверном управителе, который мошенничал и окрадывал своего хозяина, и когда хозяин обнаружил его нечестность и пришло ему время расчета, то управитель позвал тех, кто был должен его хозяину, и списал, уменьшил их долг. Вот нечто, чему мы можем научиться. Он обратился к людям и помог им, чем только мог; мы этого не делаем.

     Задумаемся над этими словами Христа: Людям не нужно уходить из Моего присутствия, чтобы напитаться; дайте им вы то, что нужно... И если бы мы оглянулись вокруг себя – не куда-то в заморские края, а просто вокруг себя – на нужды людей, которые голодны, которые бездомны, которые лишены прав, или же просто на соседа, на ближнего, который временами так одинок, нуждается в поддержке, нуждается в дружбе, в солидарности, мы начали бы выполнять этот завет Христа.

     Но не станем обманываться; не добрым словом, не ласковым жестом мы его выполним; Христос сказал: Отдайте всё, что у вас есть... А нам, принимая, может быть, в учет малость нашей веры, узость и жесткость наших сердец, Он скажет: Дайте то, что в вашей жизни лишнее, ненужное – но вдумайтесь правдиво, что такое этот излишек, что вы тратите на себя, даже не получая от этого ни радости, ни удовольствия, ни выгоды – отдайте это, а потом предоставьте Богу восполнить ваш дар и сделать остальное.

     Это – суд Божий надо мной; и это также призыв, с которым Бог обращается к каждому из вас. Аминь!


07.08.2022
Календарь 2024