Неделя 35-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

      07 февраля, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Филарет в сослужении иеродиакона Серапиона. Позднюю Литургию совершил иеромонах Харалампий в сослужении иеромонаха Нифонта. По окончании Литургии была совершена панихида по всем, пострадавшим в годы гонений. 

    Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Филарет.

     ФОТО


      Воскресное Апостольское чтение Недели 32-й по Пятидесятнице

      1 Тим., 280 зач. (от полу́), I, 15-17: 

     15Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

     16Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.

     17Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.




 

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 32-й по Пятидесятнице

      Лк., 93 зач., XVIII, 35-43:    

     35Когда Иисус подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,

   36и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?

   37Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

     38Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

    39Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.

     40Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:

     41чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

     42Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.

     43И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.


Игумен Сергий (Рыбко)

Слово в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

     Подвиг новомучеников российских по своему масштабу беспрецедентен. Значение его неизмеримо. Если бы ХХ век не был украшен подвигом новомучеников, русская церковная история лишилась бы ярчайших страниц. Для нас это еще, возможно, и самые важные страницы. Мученики ХХ века фактически спасли Православие не только в России, но и мире.

     Церковь во все века почитала мучеников. Потому что подвиг это особый. Человек оказывался перед выбором: либо он со Христом, даже до смерти, либо он отпадает от Христа. В его воле было этот выбор сделать.

     Почему совершилась революция? Для чего Господь попустил эти гонения? Потому что Россия отпала от Бога. В начале ХХ века она была уже в общем-то безбожной страной. Да, было много храмов, свыше тысячи монастырей, десятки тысяч монашествующих, но тем не менее благочестие, которым была сильна Россия, было утрачено. Люди фактически отвернулись от Бога и в жизни повседневной не жили по евангельским заповедям. Христианство превратилось в какое-то культурное явление. И Господь отвернулся от нас и попустил гонения.

     Во время гонений те единицы, которые хранили евангельские заповеди, воссияли ярким светом. Подвигом своих страданий - исповедничества, мученичества - они и спасли Церковь. Настолько сильным было свидетельство их веры, что сами мучители нередко становились верующими людьми.

     Мы читаем сейчас воспоминания о мучениках, как они оказывались в лагерях. Даже отпетые уголовники склонялись с уважением перед священником, перед монахом, потому что эти люди действительно вели себя по-христиански. Силой их веры прежде всего была сила их любви.

     Было время, когда в стране почти все церкви были закрыты. Храмов пятьдесят всего действовало. Вся верующая Россия либо сидела в лагерях, либо была в катакомбах, пряталась. Казалось, что безбожие торжествует, еще немножко - и Церковь будет уничтожена. Но этого не случилось. Потому что люди выходили из лагерей и выносили с собой веру.

     Большевики хотели физически уничтожить верующих. Пытались это сделать. Но не смогли. Потому что веру уничтожить невозможно. Несмотря на то что большевики были совершенно бессовестными людьми (Троцкий заявил, например: если надо будет 90 процентов людей в России уничтожить, чтобы 10 процентов жили при коммунизме, мы и перед этим не остановимся), они окончательно не смогли уничтожить Церковь. Войной Господь опять-таки наказал Россию, отпавшую от Бога. не иначе как за гонения на Церковь попустил Господь той страшной войне быть.

     Но не только для тех лет новомученики важны, но и для нашего времени. Массовый возврат в лоно Церкви начался в 60-70-80-х годах. Я принадлежу к этому поколению. Я видел его. Мы были воспитаны в совершенно безрелигиозной среде. У меня родители были коммунисты. У большинства священников, монахов и просто мирян из тех, которых я знаю, в семьях не было верующих. А если и были, то очень редко они были людьми церковными. Бабушки верили во что-то и боялись даже внукам рассказывать о своей вере. Советская жизнь конца 70-х - начала 80-х годов - это был очень мрачный период, действительно период застоя. Все гнило: и культура, и наука. Вся жизнь была гнилая. В большинстве своем люди пили, чтоб не думать. Это низы. А верхи бессовестно лгали. Конечно, пытались люди думать о том, для чего мы живем. Душа Бога искала. И Господь как-то открылся. Я помню, что одними из первых книг, которые я прочитал, обратившись к вере, были жизнеописания новомучеников российских. Я был потрясен этим подвигом веры. До этого нам в школе рассказывали, что Патриарх Тихон был враг номер один, правда, я особо внимания на это не обращал. Тогда все были враги. А тут я прочитал, кто такой был на самом деле Патриарх Тихон!

     Свет страданий новомучеников дошел до наших дней, согрел сердца. Мы увидели, за что люди страдали и какие это были замечательные люди. В этом веке развития цивилизации, науки, культуры, где все разложено по полочкам и, казалось бы, нет места для Бога, оказывается, есть люди, которые умирают за свою веру. Конечно, начинаешь задумываться, что это за люди и в чем их вера. После этого Евангелие по-другому читается. Поэтому я считаю, что у любого православного христианина не будет полного представления о христианстве, если он не будет знать подвига новомучеников. Потому что христианство есть собственно мученичество, любой христианин - это мученик. Господь сказал: как Меня гнали, так будут гнать и вас. Каждый, кто хочет благочестиво жить во Христе, - гоним будет, говорит Священное Писание. Эти гонения бывают то меньше, то больше. Раньше были одни гонители, сейчас другие. А за ними, собственно говоря, один гонитель - диавол. Поэтому нужно знать, как люди жили и умирали, как исповедовали свою веру. Аминь.


07.02.2021
Календарь 2024