Неделя 23-я по Пятидесятнице

     28 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии. Раннюю совершил иеромонах Харалампий. Позднюю Божественную Литургию совершил Наместник игумен Макарий. По окончании Литургии иеромонах Филарет отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник игумен Макарий.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 23-й по Пятидесятнице

        Еф., 220 зач., II, 4-10:

     4Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,

     5и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,-

      6и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,

      7дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

      8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

      9не от дел, чтобы никто не хвалился.

      10Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.


 

      

        Воскресное Евангельское чтение Недели 23-й по Пятидесятнице

       Лк., 53 зач., X, 25-37:    

     25Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

     26Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?

     27Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

     28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

     29Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

     30На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

     31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

     32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

     33Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

     34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 

     35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

     36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

     37Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


Епископ Митрофан Зноско-Боровский

Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

     «Что должен делать человек, чтобы иметь жизнь вечную»? (Лк. 10:25), — спросил Господа не человек "из толпы", а ученый, законник. "Возлюби Господа Бога твоего... и ближнего твоего, как самого себя" (Лк. 10:27), — таков ответ Ветхого Завета на заданный им вопрос.

     Если понятна была ветхому Израилю любовь к Богу, в заповеди же о любви к ближнему они блуждали; отсюда и вопрос законника: "кто мой ближний?". В вопросе: "кто мой ближний?" кругозор ветхого Израиля не выходил за пределы Израильского народа. Под "ближним" подразумевался только израильтянин, посему долг любви у ветхозаветного Израиля относили только к своим соплеменникам, только к израильтянам.

     Это заблуждение ветхого Израиля и раскрыл Господь в притче "О милосердном самаряныне". Самаряне и иудеи враждовали между собою и самарянин для иудея был человеком нечистым и презренным.

     На некоего человека, израильтянина, шедшего в Иерусалим, напали разбойники. Они совлекли с него одежду, изранили и ушли, оставив его едва живым. Проходили той дорогой иудейский священник, затем и левит. Увидав несчастного, каждый из них подошел к нему, посмотрел, и... прошел мимо. Но вот проезжал той дорогой самарянин. Увидав несчастного, самарянин сжалился над ним, перевязал ему раны, возливая масло и вино, и, посадив на своего ослика, привез его в гостиницу, дал хозяину гостиницы деньги, прося позаботиться о несчастном.

     "Кто из троих был ближний попавшемуся разбойникам? — как ты думаешь?" — спросил Господь законника. И был его ответ: "оказавший ему милость". "Иди и ты поступай так же " (Лк. 10:36-37).

     Когда законник спросил Господа: "кто мой ближний?", он еще отожествлял ближнего со своим соплеменником, с членом Израильского народа. Словом: "иди и ты поступай так же", сказанным ученому иудею, Господь указал на вселенский характер Заповеди о любви к ближнему. Подтверждая заповедь о любви к ближнему, Иисус Христос делает её не только средоточием всех остальных, но и неразрывно связывает эту заповедь с заповедью о любви к Богу, её универсальной; надо любить не только друзей, но и личных врагов своих (ср. Мф. 5:43-48).

     "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин 15:12), — говорит Господь. Но возможна ли любовь к ближнему без любви к Богу? Нет, невозможна. Нельзя угодить Богу, не уважая других людей, особенно самых покинутых, наименее заслуживающих внимания. Любовь к ближнему не отделима от любви к Богу, и наоборот: любовь к Богу не отделима от любви к ближнему. "Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец" (1 Ин. 4:20), — говорит Апостол Иоанн Богослов.

     Совершенная любовь открылась нам в Лице Господа нашего Иисуса Христа. "Возлюбленные!" обращается к нам тот же "апостол Любви" — "будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не от Бога" (1 Ин. 4:7-8).

     Любовь к ближнему, дорогие мои, не есть простое внимание к другому, её нельзя смешивать и с благотворительностью. Любовь — это чувство религиозное по своему источнику, ибо она является действием Божиим в нас. Придя к нам от Бога, любовь к Богу и возвращается: ибо любя братьев своих, мы любим Самого Господа, так как вместе составляем Тело Христово (см. Рим. 12:5-10; 1 Кор. 12:12-27).

     Чтобы осуществить в жизни Богом заповеданную нам любовь, необходимо, прежде всего, преодолеть узко-человеческое, бытовое представление о любви.

     В притче "О милосердном самаряныне" Господь дает нам практическое указание, а именно: не мне решать, кто мой ближний; человек в беде, будь он даже мой враг, побуждает меня стать его ближним. Любовь христианина должна проявляться к любому человеку, которого Бог дает нам встретить на нашем жизненном пути, — в этом отличительная черта Нового Завета, Церкви Христовой, от Израиля ветхозаветного. Аминь.


28.11.2021
Календарь 2024