Неделя 22-я по Пятидесятнице

     21 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю Литургию совершил иеромонах Филарет. Позднюю Божественную Литургию совершил Наместник игумен Макарий. По окончании Литургии иеромонах Нифонт отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Филарет.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 22-й по Пятидесятнице

        Гал., 215 зач., VI, 11-18:

     11Видите, как много написал я вам своею рукою.

     12Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

     13ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

     14А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

     15Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

     16Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

     17Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

     18Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.


 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 22-й по Пятидесятнице

      Лк., 39 зач., VIII, 41-56:    

     41К Иисусу пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

     42потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

     43И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,

     44подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

     45И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит,- и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

     46Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

     47Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

     48Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

     49Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

     50Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

     51Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

     52Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

     53И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

     54Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

     55И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

     56И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.


Протоиерей Родион Путятин

Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице    

     В нынешнем Евангелии, между прочим, описывается исцеление одной больной женщины, которая двенадцать лет лечилась у лекарей, имение всё истратила на лекарства, а пользы никакой от них не получила. Двенадцать лет лечилась и не вылечилась (см.: Лк. 8:43)!
     Отчего же это произошло? Уж не грешно ли пользоваться лекарствами? Не противно ли Богу, что лечишься у лекарей? Нет, слушатели, не противно Богу лечиться у лекарей, не грешно пользоваться лекарствами. Лекарства тоже Богом сотворены: Господь создал из земли врачевства, говорит мудрый Сирах, и потому почитай врача честью по надобности в нем (см. Сир. 38:4,1). Только надобно знать, как лечиться у лекарей. Кто на одни лекарства надеется, кто от одних лекарей ожидает помощи, тот не всегда, и то разве по особенному Божию снисхождению получает пользу, а чаще таким больным еще хуже делается от этих пособий.
     Как же надобно лечиться у лекарей? Прежде всего больной должен помолиться Богу, покаяться в своих грехах, сделать посильное пожертвование в Церковь, подать помощь нуждающимся и после уже прибегать к лекарям. «Сын мой, - говорит Сирах, - в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь... и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение... и дай место врачу, ибо и его создал Господь, да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех» (Сир. 38, 9–13).
     Да, вот отчего мы иногда, истратив на лекарей всё своё имение, не получаем от них никакой пользы – оттого, что надеемся только на лекарей, на чудо-«пилюлю» от всех болезней, а не на Бога. Лекарей призываем на помощь, а о Боге при этом забываем. Нет, лекарь уже не поможет своими лекарствами, когда Бог не станет помогать нам Своей благостью. Да, впрочем, если и поможет лекарь, так что мне и в том здоровье, за которое я Бога благодарить не могу? Лучше больным оставаться, чем без призывания Бога выздоравливать.
     Итак, не грешно пользоваться лекарствами и не противно Богу призывать лекарей. Только прежде всего надобно, раскаиваясь во грехах, прибегать к Богу и, принимая лекарства, надеяться на всесильного Бога. Тогда лекарства помогут и болезнь пройдёт. А если и не пройдёт болезнь, то Бог поможет переносить её терпеливо и умереть спокойно. Аминь.


21.11.2021
Календарь 2024