Неделя 14-я по Пятидесятнице. Собор Саратовских святых

     13 сентября, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, день памяти Собора Саратовских святых, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Гермоген в сослужении иеродиакона Нифонта. За ранней Литургией молились 64 человека, 25 человек причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил священник Вадим Попов в сослужении иеродиакона Серапиона. За поздней Литургией молились 92 человека, 47 из которых причастились Святых Христовых Таин. После поздней Литургии иеромонах Гермоген совершил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое совершил иеромонах Гермоген. За богослужением молились 47 человек.

ФОТО


      Воскресное Апостольское чтение Недели 14-й по Пятидесятнице

        2 Кор., 170 зач., I, 21 - II, 4:

     21Утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,

     22Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

     23Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 

     24не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

     ГЛАВА 2.

     1Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.

     2Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

     3Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.

     4От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 14-й по Пятидесятнице

      Мф., 89 зач., XXII, 1-14:    

    1Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

     2Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 

    3и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

     4Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

     5Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 

    6прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

     7Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их.

     8Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

     9итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

     10И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

     11Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

     12и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

     13Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

     14ибо много званых, а мало избранных.


Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

     Христианам, особенно православным, хранящим и соблюдающим в чистоте догматы веры своей богопреданной, так дано много от Бога благ и сил к спасению, столь много открыто тайн Божиих, что верующим, внимательным, подвизающимся в вере своей, легко спастись и сделаться наследниками Царствия Небесного, вечного, иго бо Господне благо и время Его легко есть (Мф. 11, 30). Ангелы с трепетом дивятся милосердию Божию, к нам бывшему, проявленному в воплощении Божием ради нас, сожительству Его с человеками на земле, личному учительству, бесчисленным чудесам, сотворенным Им в уверение Своего Божества и Божественного посольства, в страданиях за нас, смерти, погребении и воскресении из мертвых, и вознесении на небеса, с обетованием о втором страшном Его пришествии судить живых и мертвых. А люди в большинстве остаются или неверующими, или сомневающимися, бесчувственными, безучастными, глухими к Евангельскому слову, пристрастными к суетному, пустозвонному и фальшивому слову человеческому, к лицедейству и лицемерию, ко всему миражному, эфемерному, к тому, что на один день представляет суетный интерес, а о вечном, о том, что едино на потребу, забывают. Много званых, а мало избранных (Мф. 20, 16).

     Друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? И сказал слугам: связав ему руки и ноги, возьмите и бросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званых, но мало избранных (Мф. 22, 12-14). Христос Бог наш уподобил Себя Жениху святому, прекрасному, светоносному, вечному, благоволившему обручиться вечным, нетленным, жизненным обручением в будущей нескончаемой жизни и в здешней, земной предобручающему Себя верной душе. Чтобы обручиться с душами верными, но осквернившимися грехами бесчисленными, исказившими образ Божий и от Бога удалившимися, сделавшимися чужими для Него по грехам. Господь даровал им прекрасную, нетленную, духовную одежду в таинстве крещения и запечатления Духом Святым чрез помазание святым миром. Но человек снова осквернил одежду крещения и опять удалился от Бога и оделся в смердящее рубище страстей, разорвав и обесчестив свое обручение с Богом; тогда Господь по милосердию Своему благоволил снова дать ему одежду брачную в искреннем покаянии и причащении Святых Христовых Тайн, и человек опять получает нетленную одежду и соединяется теснейшим образом с небесным Женихом с тем, чтобы беречься всячески опять не запятнать одежды брачной и жить в святости. Кто же эти обрученные Христу, Жениху небесному, души, где они? Эти души - вы, братья и сестры. Спрашиваю вас: чисто ли украшено ваше брачное одеяние? Украсили ли вы души свои добрыми делами? С чем выявитесь на брачную вечерю, в Царство Небесное, готовитесь ли вы непрестанно туда, где ожидает нас прекрасный Жених, Царь ангелов и всех святых? Готовьтесь немедленно, время течет и приближает вас к концу жизни, а потом придется делать расчет с Домовладыкой праведным за всю жизнь. Ей, говорю: будем все готовиться, чтобы приобрести одеяние души чистое, святое, угодное небесному Жениху. Аминь.

     Имуще таинство веры в чистой совести [1 Тим. 3, 9]. Чистого сердца требует святая, божественная, пренебесная вера христианская, чтобы благотворно воздействовать на все существо человека, а в нечистом сердце она обитать не может и производить благотворных перемен в нем не может, если человек не исправляется от своих пороков. Вот почему и в христианстве много званых, но мало избранных. Многие именуются христианами, но не многие в самом деле таковы, не многие творят плоды Царствия Божия; вот отчего и в христианстве много безбожников, вольнодумцев, суеверов, корыстолюбцев, сластолюбцев, блудников, пьяниц, воров и так далее. Не вера виновата, что христиане таковы, а носящие имя Христово на себе виноваты в своем невнимании к вере и ее правилам, в своей нечистоте и в своем пристрастии к земному, по которому они не могут вместить в своем нечистом сердце чистейшего небесного сокровища - веры Христовой и погибают у самого источника спасения. Горе нам неблагодарным, злонравным, суемудренным, суетным, сластолюбивым и ленивым! Господи, что нам делать? Победи нас Своею милостью, Своею любовью, Своею премудростью, мудрование плоти нашей упраздни, силою благости Твоей злобу нашу победи!


13.09.2020
Календарь 2024