Неделя 3-я по Пятидесятнице. Память священномученика Гермогена

    29 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, память небесного покровителя обители священномученика Гермогена, епископа Тобольского, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Нифонт при сослужении иеродиакона Феодора. За ранней Литургией молились 71 человек, 38 человека причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил Наместник игумен Макарий . За поздней Литургией молились 181 человека, 73 из которых сподобились причащения Святых Христовых Таин. По окончании Литургии состоялся крестный ход. После служба всем богомольцам была предложена общая трапеза.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник игумен Макарий. За бдением молился 92 человек.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 3-й по Пятидесятнице

       Рим., 88 зач., V, 1-10:

     1Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 

     2через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

     3И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

     4от терпения опытность, от опытности надежда, 

     5а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

     6Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

     7Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

     8Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

     9Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

     10Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

       

       Воскресное Евангельское чтение Недели 3-й по Пятидесятнице

      Мф., 18 зач., VI, 22-33:

     22Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

     23если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

     24Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

     25Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

     26Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

     27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

     28И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 

     29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; 

     30если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

     31Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

     32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

     33Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.


Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице

 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

      «Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Не вы ли паче лучше их есте?» (Мф. 6, 26).

      Из нынешнего Евангелия видим мы, как однажды Владыка и Господь наш Иисус Христос собрал около Себя множество народа и, возшедши на гору, долго учил его, раскрывая пред ним высоту новозаветного евангельского совершенства. Народ с неотступным вниманием воспринимал и слагал в сердце свое сладостные слова Божественного учения, забыв о всяких житейских попечениях. И поистине блажен был этот народ, который видел то, что хотели видеть многие праведники и не видели, слышал слова, исполненные такой благодати, которой не могли восприять даже бывшие в Ветхом Завете святые (Мф. 13, 16–17).

      И вот Господь внушает этому, толпами собравшемуся около Него и удивленному (Мф. 7, 28) всем видимым и слышимым народу, что попечения об этой земной, слишком много к телесным потребностям обращенной жизни недостойны человека, о котором печется Бог более, нежели о птицах и полевых лилиях. Ибо душа человека, которая «больше пищи и... одежды», которая дороже всяких приобретений мира, не должна ли быть предметом наибольшего попечения человека? Только язычники, которые не знали о всеблагом Провидении, действующем в мире, и думали, что богам очень низко обеспокоивать себя заботами о ничтожных в их глазах людях, могли обращать свои помышления исключительно к заботам о земном своем существовании. Теперь же, когда Сам Бог видимо пребывает с людьми, осталось ли место подобным суетным попечениям? И не должен ли теперь каждый вверить все пути жизни своей всеблагому попечению Отца небесного, знающего лучше, чем сами люди, все истинные нужды их (Мф. 6, 25–33)? Так учил Господь, и народ не мог оторвать своего слуха от этих сладостных слов, «исполненных благодати и истины» (Ин.1:14). Он готов был всюду и во всем следовать за Божественным Учителем, хотя ему еще не открыто было весьма многое, что сделалось известным после.

      Мы, братие, сделались обладателями высшего ведения, ибо страдания и Крест Христов научили нас всякой мудрости и ведению. Мы ныне можем не только не бояться скорбей, но и хвалиться ими, ибо любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам, по слову апостола, которое слышали мы ныне. Мы опытно узнали всю любовь Божию, открывшуюся в том, что Христос не за праведников и не за благодетелей, но когда еще мы были грешниками, за нас умер (Рим. 5, 3–8). Мы знаем, что Бог любит нас и все пути жизни нашей устрояет к очищению сердца нашего, чтобы оно, все более и более очищаемое, становилось способным видеть Бога и в Нем находить источник неисчерпаемого блаженства. Даже все стихии повинуются нам, когда молитва наша обладает силой веры в Спасителя нашего Иисуса Христа.

      Посему не убоимся «входить тесными вратами» (Мф. 7, 13) в предназначенное нам Царство, в которое и введет Бог всех нас, искренно прибегающих к Нему. И не будем слишком заботиться о суетном житии, от которого искуплены «драгоценною Кровью Христа, непорочного и пречистого Агнца» (1Пет. 1, 18–19)! Пусть нет у нас такого учителя, слово которого заставляло бы, оставив все житейские заботы, искать единственно слышания этого слова, как было с народом, видевшим и слышавшим Само обращавшееся к нему Божественное Слово. Но Господь Иисус Христос, обещавший, что верующий в Него сотворит дела, которые Он сотворил, «и больше сих сотворит» (Ин. 14, 12), и слову немощных Своих служителей может дать такую силу, чтобы «немощное Божие было сильнее человеков» (1Кор. 1, 25), а еще более такую силу, чтобы благодатные слова, оставившие прежде уже в сердцах наших неизгладимое впечатление, служили постоянным источником света и радости в наших сердцах. И Бог Отец небесный, пекущийся о малых птицах, оставит ли хотя на одну минуту тех, кто, будучи предназначен быть наследником Царствия во Христе Иисусе (Рим. 8, 17), «употребляет усилие, чтобы восхитить его» (Мф. 11, 12). Аминь


29.06.2025