Неделя по Рождестве Христовом

     09 января, в Неделю по Рождестве Христовом, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах ХаралампийПозднюю Божественную Литургию совершил Наместник обители игумен Макарий. По окончании Литургии иеромонах Филарет отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Филарет.

     ФОТО


      Воскресное Апостольское чтение Недели по Рождестве Христовом:

      Гал., 200 зач., I, 11-19:     

     11Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

     12ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

      13Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

     14и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

      15Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

     16открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

      17и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

      18Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

      19Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. 

     

          

        

       Воскресное Евангельское чтение Недели по Рождестве Христовом:

     Мф., 4 зач., II, 13-23:    

     13Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

      14Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,

     15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

      16Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

      17Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:

     18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

      19По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте

     20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

      21Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

      22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские

     23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.


Протоиерей Всеволод Шпиллер

 Слово в Неделю по Рождестве Христовом

 

     Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня — второй день Рождества Христова. Верующие православные христиане, мы с вами, братья и сестры, всё еще стоим в свете чудесной звезды, горящей над священными Вифлеемскими яслями, в которых возлежит Божественный Младенец. Возлежит в красоте, в чистоте невинности человеческого детства с неведомой миру Божественной светоносной силой! Эта сила — сила Божественной, жертвенной, милующей и спасающей Любви. Эта сила любви, даже самые большие страдания людские превращающей в радость; сила любви, преображающей саму нашу жизнь.

     Но вот прошло уже более 2000 лет с тех пор, когда пришёл на землю Христос, принёс Своё учение и Свою силу. Почему же в жизни всё ещё столько страданий, столько горя? Но, братья и сестры, не потому ли это, что из учения Господа Иисуса Христа, которое Он принёс на землю, мы берём далеко не самое главное, далеко не самое важное? И почти всегда так было… Но и из этой силы, которую Он принес с Собой, силы Божественной любви, идущей навстречу нам, мы тоже берём так мало, так редко ищем её, так мало надеемся на неё, потому что слишком много надеемся на свои собственные, человеческие силы. И вот — страдаем...

     Однако, всегда были люди, которые хорошо знали и понимали, что принес с Собой Богомладенец, воплотившийся Бог. Были они ещё тогда, когда возлёг в яслях Богомладенец. Ведь вспомните волхвов! Волхвы - это мудрецы, это ученые того времени. Вспомните, братья и сестры, с чем они пришли к этой пещере, к яслям, ведомые чудесным светом Вифлеемской звезды. Вспомните, какие дары они принесли Богу, пришедшему к людям, и сложили их у ног Его. Эти дары были: золото, ливан и смирна. Это всё самое лучшее, дорогое, драгоценное, что человек, идущий к Богу, может принести Ему, Богу, идущему к человеку. Что такое это золото? Это ведь символ, это образ. И они принесли злато как бы от имени всего человечества Господу Иисусу Христу. Золото добывается в темных-темных недрах земли страшным трудом, по крупицам, для того, чтобы составился слиток и осиял сверкающей своею славою, нержавеющей своею чистотою.

     Братья и сестры! В недрах, в глубине каждой человеческой души есть это злато. Это злато есть творческая активность человека. Оно добывается страшным, постоянным трудом, постоянными усилиями, как и золото, которое находится в земле. И этот творческий порыв, творческая активность преображает мир, освещает его славою своею, нержавеющею своею умною красотой. Вот что символизирует золото.

     Потом волхвы-мудрецы принесли ливан. А что это такое?.. Ливан — это фимиам, тот самый, который мы кладем в свои кадила, благоухающий, благовонный, всегда стремящийся вверх, ввысь. В каждой душе человеческой есть это стремление вверх, ввысь: стать выше, лучше, чем я есть, подняться над тем, что я есть, стать гораздо лучше. Вот это символизирует ливан, порыв всегда вверх, всегда ввысь. Искание горнего мира. Этот ливан и принесли Богомладенцу волхвы.

     А потом — смирна. У нас вывелся этот обычай, братья и сестры. А раньше христиане, да еще и нехристиане имели этот обычай... Вот и жившие в Палестине верующие люди имели этот обычай: смирной — благовонным маслом помазывать тела живых и усопших, выражая таким образом любовь к ним. Помните, как Спасителю были помазаны ноги этим драгоценным маслом, и как одна женщина отирала их своими волосами? Она не могла по-другому выразить свою любовь и верность Иисусу Христу. Так и тела усопших помазывали, этим мы выражая любовь, которая в человеческом сердце есть отблеск Любви Божественной, которую вдохнул Господь, когда творил человека. Это та самая Любовь, которая всегда от Бога, всегда — Божие в нас. Это та самая Любовь, которая есть вечность, как говорит апостол Павел, то самое вечное в нас, что никогда не умирает, что преображает эту жизнь и вводит нас в другую — в вечную жизнь именно силою любви, явленною Господом Иисусом Христом так, как никем и никогда она не была явлена. И вот эту смирну принесли волхвы к яслям родившемуся Богомладенцу.

     Мы с вами ещё стоим, братья и сестры, в лучезарном свете Вифлеемской Рождественской звезды. Ещё не совершили «Отдание» этого праздника. Мы — у пещеры, у яслей Богомладенца...

     Что же, с пустыми руками стоим? Что же, в недоумении, в растерянности, в сожалении, что ничего принести Ему не можем? Да не будет же так! Каждый из нас может принести Господу, пришедшему к нам, то, что принесли Ему тогда от лица всего человечества мудрецы-волхвы. Потому что это всё есть в нашей душе. Надо только это всё раскрыть, обязательно раскрыть... в постоянных над собой усилиях, постоянным исправлением своей жизни при помощи благодати Божией — той силы, которую нам дарует Господь Иисус Христос.

     И да будут приняты наши дары Господом Богом! Да приемлет Он их милостиво и укажет стоящей около яслей этих Матери Своей и нашей — Матери Божией, на каждого из нас, на всех нас, как на Своих братьев. «Нас бо ради родися Отроча младо — Превечный Бог!» Аминь.


09.01.2022
Календарь 2022