Неделя 33-я по Пятидесятнице

     21 января, в Неделю тридцать третью по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил Наместник обители игумен Макарий, при сослужении иеромонаха Илариона. За ранней Литургией молилось 63 человека, 21 человек причастился Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил иеромонах  Алипий, при сослужении иеродиакона Харалампия. За поздней Литургией молилось 99 человек, 29 из которых причастились Святых Христовых Таин. После поздней Литургии иеромонах Гермоген совершил общий молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник обители игумен Макарий. За бдением молилось 75 человек.

     ФОТО


     Воскресное Апостольское чтение Недели 33-ой по Пятидесятнице
     Еф., 224 зач. (от полу́), IV, 7-13:
      

     7Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

     8Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

     9А "восшел" что́ означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?

     10Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

     11И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

     12к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

     13доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

     Воскресное Евангельское чтение Недели 33-ой по Пятидесятнице
     Мф., 8 зач., IV, 12-17:     

     12Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

     13и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

    14да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

     15земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

     16народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

     17С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.


Святитель Игнатий (Брянчанинов)

     Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное (Мф. 4, 17)

     С этих глубоких и священных слов началась проповедь вочеловечившегося Слова к падшему человечеству. Простое по наружности учение! Но надо понять его самою жизнью: тогда откроется, что в этих кратких и невитиеватых словах заключается все Евангелие. Так и святый апостол Павел, беседуя о благовестии, которое он проповедал почти всей тогда известной вселенной, сказал, что он засвидетельствовал и Иудеям и Еллинам еже к Богу покаяние, и веру, яже в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20: 21).

     Возлюбленные! Чтобы уверовать в Господа нашего Иисуса Христа, нужно покаяние; чтоб пребывать в этой спасительной вере, нужно покаяние; чтоб преуспеть в ней, нужно покаяние; чтоб наследовать Царство Небесное, нужно покаяние.

     Все это со всею ясностью излагается в Священном Писании. Священное Писание научает нас, что посла Бог Сына Своего в мир, да спасется Им мир, что веруяй в Онь, не будет осужден, а неверуяй уже осужден есть. Свет – Христос - прииде в мир, и возлюбиша человецы, паче тму, неже Свет: беша бо их дела зла. Всяк бо делаяй злая ненавидит Света; и не приходит к Свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть (Ин. 3: 17, 20). Одержимым страстью тщеславия Писание засвидетельствовало: Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете! (Ин. 5: 44). Объятые страстью сребролюбия не только не уверовали в Господа, но и насмехались над Господом, когда Он преподавал им нужнейшее и святейшее учение о памятовании вечности и о устроении земных дел сообразно назначению человека для вечности (Лк. 16: 9, 14). Увлеченные страстью лютой зависти не только не уверовали в Господа, но и составили заговор богоубийственный, и исполнили его. Все, зараженные суетными и греховными пристрастиями, по неложному свидетельству Евангелия, отрекаются от участия в духовном браке Сына Божия, соделывают сами себя недостойными блаженного соединения с Ним (Мф. 22: 5). Не можете Богу работати и мамоне! (Лк. 16: 14) не можете служить вместе двум владыкам, Богу и греху! Покайтеся: приближися бо царствие небесное! Покайтеся, и веруйте во Евангелие (Мк. 1: 15).

     Но и уверовавший во Христа, решившийся постоянно доказывать веру поступками, поведением, опять нуждается в покаянии. Как вы думаете, братия, какой первый плод живой веры? какой первый плод исполнения Христовых заповедей? Ответ заимствую у святого Симеона, Нового Богослова, который почерпнул познание произнесенной истины из собственных святых опытов. Он сказал: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи» (Главы Деятельные и Богословские. Доброт. ч. I, гл. 4). Точно! Только что начнет уверовавший во Христа исполнять всесвятые евангельские заповеди, или, что то же, творить дела естества обновленного, как внезапно открывается пред ним его падшее естество, доселе скрывавшееся от взоров, и вступает в упорную борьбу с Евангелием. Жизнь подвижника Христова преисполняется невидимых падений. Он невольно исповедует с апостолом: Соуслаждаюся закону Божию по внутреннему человеку: вижду же ин закон во удех моих, противу воюющ закону ума моего, и пленяющ мя законом греховным, сущим во удех моих. Окаянен аз человек! (Рим. 7: 22, 24). От такого воззрения на самого себя зарождается в христианине блаженная нищета духа, является разумный духовный плач, зиждется сердце сокрушенное и смиренное, которое Бог не уничижит (Пс. 50, 20). В человеке от жительства по Евангелию является как бы естественно заповеданное Евангелием покаяние. Итак, покаяние необходимо не только для того, чтоб уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния о Христе; оно необходимо для живой веры во Христа. Покайтеся, приближися бо царствие небесное.

     Остается объяснить: почему в ныне рассматриваемых нами словах Господа нашего завещание покаяния и возвещение о близости царства небесного так тесно соединены между собою? Почему не выставлено между ними никакого промежуточного подвига, никакого промежуточного обстоятельства? Причина заключается в том, что Господь наш Иисус Христос - Агнец Божий, вземляй грехи мира, (Ин. 1: 29) - сделал все для нашего спасения. Он примирил нас с Богом, уготовал и приобрел для нас Царство Небесное. Нам, человекам, предоставлен в деле спасения нашего один труд - труд принять спасение, дарованное нам Богом туне и всецело, труд покаяния. Царство Небесное и Царь небесный несказанно близки к нам - несравненно ближе, нежели как мы полагаем. Се стою при дверех сердца человеческого, возвещает этот Царь, и стучусь в них Моим всесвятым и всесильным Словом: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним и той со Мною (Апок. 3: 20). Совершается отверзение дверей сердца для небесного Царя - покаянием. Покайтеся, приближися бо царствие небесное. Аминь.


21.01.2018
Календарь 2024