Неделя по Рождестве Христовом

      12 января, в Неделю по Рождестве Христовом, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Гермоген в сослужении иеромонаха Алипия. За ранней Литургией молилось 78 человек, 24 человека причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил Наместник игумен Макарий. Ему сослужили: иеромонах Филарет, иеромонах Харалампий и иеродиакон Серапион. За поздней Литургией молились 164 человека, 61 человек причастился Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Алипий отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник игумен Макарий. За бдением молились 79 человек.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели по Рождестве Христовом

        Гал., 200 зач., I, 11-19:

     11Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

     12ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

     13Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

     14и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

     15Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 

     16открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

     17и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

     18Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

     19Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.



 

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели по Рождестве Христовом

      Мф., 4 зач., II, 13-23:    

     13Когда волхвы отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

     14Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 

     15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

     16Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

     17Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:

     18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

     19По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 

     20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

     21Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

     22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские

     23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.


Митрополит Антоний Сурожский

Слово в Неделю по Рождестве Христовом

     Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

     Воображением мы представляем себя две тысячи лет назад. Какое чудесное чувство должно наполнять нас: уже целая неделя, что мир стал иным! Мир, который тысячелетиями был, как потерянная овца, теперь стал, как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, Который стал сыном человеческим. Непроходимая пропасть, которую грех проложил между Богом и человеком, теперь хотя бы зачаточно преодолена: Бог вошел в историю, Сам Бог стал человеком, Бог облекся в плоть, и всё видимое, то, что по нашей слепоте представляется нам мертвой, инертной материей, может узнать себя в славе в Его собственном теле. Случилось нечто небывалое, и мир уже не тот, что прежде.

     Но в Воплощении есть и другая сторона: Бог стал человеком, и Бог во Христе говорил слова решающей правды, таком правды, которая, как дрожжи, брошенные в тесто, постепенно изменили весь мир. Бог открыл нам величие человека. Христос, ставший человеком, был доказательством, остается и останется навсегда доказательством что человек так велик, так глубок, таинственно глубок, что он может не только вместить в себя Божественное присутствие, как храм, но может соединиться с Богом, стать причастником Божественной природы, как говорит апостол Петр в своем послании.

     И человек настолько велик, что как бы далеко мы ни отпали от нашего призвания, как бы недостойны мы ни были, Бог никогда не восстановит с нами таких отношений, которые были бы меньше, чем Его Отцовство и наше родство о Ним как сыновей и дочерей Всевышнего. Блудный сын просил отца принять его, как наемника, поскольку он недостоин называться сыном; но отец не пошел на это. Когда сын начал свою исповедь, отец остановил его прежде, чем он мог произнести эти слова, потому что Бог не соглашается на наше унижение, мы не рабы и не наемники. Не сказал ли Христос Своим ученикам: Я больше не называю вас слугами, потому что слуга не знает воли господина, а Я сказал вам всё...

     И еще: во Христе нам открыто и Им провозглашено, что каждый отдельный человек есть предельная, высшая ценность, что Он живет и умирает за каждого из нас, что важны не коллективы, а каждый из нас. Каждый из нас, говорится в книге Откровения, имеет у Бога имя, и это имя будет открыто нам в конце времен, но его никто не знает, кроме Бога и получающего его, потому что имя это - наше отношение с Богом, единственное и неповторимое; каждый из нас для Него единственный. Какое диво! Древний мир знал народы и расы, он знал рабов и господ, он знал категории людей; так же как и современный мир, который постепенно не только обмирщяется, но возвращается в язычество, различает людей по категориям, типам и группам; один только Бог знает живых людей, мужчин и женщин.

     Христос принес или, вернее, провозгласил также новую справедливость, новую правду: не распределяющую или карающую справедливость закона, но правду иного рода. Когда Христос" говорит нам: Пусть правда ваша будет больше правды книжников и фарисеев - Он говорит о том, как Бог относится к каждому из нас. Он принимает каждого из нас, какие мы есть; Он принимает доброго и злого, Он радуется доброму и умирает из-за и во спасение того. что зло. И Бог призывает нас помнить это и призывает нас такими быть не только в нашей христианской среде, но и в целом мире: относиться к каждому человеку с такой справедливостью -не судящей и не осуждающей, а видящей в каждом человеке всю красоту, которой Бог наделил его, и которую мы называем образом Божиим в человеке, преклоняться перед этой красотой, помогать этой красоте воссиять во всей ее славе, рассеивая всё злое и низкое, м признанием ее в каждом давая путь этой красоте стать реальностью и победить.

     Он открыл нам также такую любовь, какой прежний мир не знал, а современный мир, так же как и древний мир, так боится: любовь, которая согласна быть уязвимой, беспомощной, щедрой, жертвенной; любовь, которая дает без меры, любовь, которая дает не только то, что имеет, но и самоё себя. Вот что Евангелие, вот что Воплощение принесло в мир, и это в мире пребывает. Христос сказал, что свет во тьме светит, и тьма не может объять его, но не может и погасить. И свет этот светит и будет светить, но победит он только, если мы станем его провозвестниками и делателями заповедей о правде и о любви, если мы примем Божие видение о мире и принесем его миру, нашу веру, т.е. нашу уверенность и надежду, единственную силу, которая может помочь другим начать жить заново; но для того, чтобы начать жить заново, они должны увидеть новизну в нас. Мир зачаточно стал новым, через соединение Бога с человеком, когда Слово стало плотью; мы теперь должны стать откровением этой новизны, славой и сиянием Божиими во тьме или сумерках этого мира.

     Да даст нам Господь смелость и любовь и великодушие быть Его провозвестниками и свидетелями, и да будет благословение Господне на вас. Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и во веки веков!


12.01.2020
Календарь 2024