Неделя 21-я по Пятидесятнице

     10 ноября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Филарет в сослужении иеромонаха Илариона. За ранней Литургией молилось 64 человека, 24 человека причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеромонаха Гермогена и иеродиакона Серапиона. За поздней Литургией молилось 125 человек, 67 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Иларион отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Гермоген. За бдением молилось 73 человека.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 20-й по Пятидесятнице

        Гал., 203 зач., II, 16-20:

     16 узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

     17Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

     18Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

     19Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

    20и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

 

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 19-й по Пятидесятнице

      Лк., 38 зач., VIII, 26-39:    

    26Пришел Иисус в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

     27Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

     28Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

     29Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

     30Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.

     31И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

     32Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

     33Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

     34Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

     35И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

     36Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

     37И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

     38Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: 

     39возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.


Святитель Серафим Богучарский (Соболев)

Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице

     Святая Церковь ныне за литургией предлагала нам в назидание евангельское повествование об исцелении Господом гадаринскаго бесноватаго (Лук. 8, 26-37). Всякое евангельское повествование содержит в себе источник великаго утешения для нас немощных, унывающих людей, обремененных многими грехами и скорбями. Можно сказать даже больше. Каждое слово евангельское есть благая, утешительная весть для нашего сердца. И сколько было примеров в Православной Церкви от апостольскаго времени до наших дней, когда люди, под влиянием слов Евангелия, перерождались, а некоторые из них делались величайшими светилами мира, как это было с преподобными Антонием Великим, Ефремом Сириным, преподобномученицей Евдокией и многими другими угодниками Божиими. С таким сознанием спасительнаго значения для нас Евангелия, остановим свое внимание, возлюбленные о Христе братия и сестры, на тех словах из нынешняго евангельскаго чтения, где бесы просят Иисуса Христа позволить им войти в стадо свиней. Господь позволил, все стадо свиней погибло и жители Гагаринской страны потерпели большой материальный ущерб.

     Какой же мы можем отсюда извлечь для себя, возлюбленные, спасительный урок? Прежде всего, эти слова Евангелия внушают нам, чтобы мы не боялись бесовской силы, ибо, как видим, бесы без позволения Господа не могут коснуться не только людей, но даже и животных. Поэтому не будем бояться бесов, когда они нападают на нас и причиняют нам или непосредственно, или через злых людей всевозможныя несчастья. Так без боязни относились к бесам и их злокозненным напастям святые люди, например, преподобные Антоний Великий, Иоанн Рыльский и Серафим Саровский. Им бесы являлись явно, избивали их почти до смерти, оставляя их в страшных ранах. Но они всегда памятовали слова Христа: сей же род (т. е. бесовский) не исходит, токмо молитвою и постом (Матф. 17, 21; ср.: Марк. 9, 29). Поэтому бесовския козни им были не страшны и они, через постоянную молитву и воздержание, выходили победителями из тяжкой борьбы с бесами.

     Правда, на нас так явно и свирепо не нападают бесы. Св. Серафим говорит, что самый вид бесов для нас мог бы оказаться смертельным. Зато они вооружаются на нас, главным образом внутренно, через страсти, а именно; через гордость, тщеславие, злобу, осуждение зависть, сребролюбие, невоздержание, блуд, печаль и уныние. Здесь демоны так вредят нам, что большинство людей не выдерживает их нападений и погибает навеки. Следует нам, подобно святым, бороться с этими бесовскими напастями постоянной молитвой и постом и памятовать, что бесы без позволения Божьяго не посмеют коснуться нас, что они сильны лишь только нашею слабостью, точнее, нашим нежеланием бороться с ними.

     Св. отцы учат, что демоны больше всего боятся трех вещей: Тела и Крови Христа, богоявленской воды и крестнаго знамения. Поэтому будем чаще причащаться, но причащаться достойно, т. е. в истинном покаянии, будем чаще пить св. богоявленскую воду и кропить себя ею и, наконец, будем всегда молиться с сокрушением сердца и осенять себя крестным знамением. Тогда не мы будем бояться бесов, а бесы будут бояться нас ибо, находясь в благодатном единении со Христом, мы будем иметь в себе источник несокрушимой силы и божественной радости.

     Есть, возлюбленные о Христе братия и сестры, и другое спасительное для нас назидание в данных евангельских словах. Если без воли Божией демоны не могли войти в свиней и погубить их, то ясно, что когда они причиняют несчастия людям, то на это бывает соизволение Божие. Господь, в благих целях Своего божественнаго промысла, попускает, чтобы в нашей жизни происходили от бесов или непосредственно, или через злых людей всевозможныя искушения и напасти. Бог попустил испытать эти напасти даже Своему Единородному Сыну во время Его искушения в пустыне от диавола, а также, когда книжники и фарисеи вооружались на Него диавольскою злобою, хотели побить камнями и, наконец, распяли Его. Но все эти напасти завершились воскресением Христа — полным поражением диавола.

     С такою же благою целью Господь попускал и попускает нападения диавола и въ жизни Своих истинных учеников Апостолов, мучеников и всех святых. Чем более они терпели от диавола зла, тем более получали от Бога благодати и увенчевались неувядаемою славою. Попускает Господь диаволу нападать и на нас грешных людей через всевозможныя скорби и несчастия, но опять же с благою целью — очистить нас от грехов, ниспослать нам еще на земле Свою неизреченную милость и удостоить за гробом Своего Небеснаго Царства. Поэтому не будем почитать себя оставленными Богом, когда Он посылает нам скорби. Напротив, будем считать себя несчастными, когда Господь оставляет нас без наказания, памятуя слова Божии: егоже бо любит Господь, наказует (Прит. 3, 12).

     Впрочем, такое отношение к нашим личным несчастиям у нас появится только тогда, когда мы будем подражать святым в перенесении ими всевозможных бедствий, которых так много было в их жизни. Обычно виновниками всех наших бед мы считаем людей. Благодаря такому отношению к своим скорбям, мы наживаем себе врагов, скорби наши еще более увеличиваются и жизнь наша прекращается в беспрерывную муку. Не так поступали угодники Божии. Не людей обвиняли они в своих скорбях, а бесов. А лучше сказать, они и бесов не обвиняли во всех напастях от них, а только лишь самих себя, и считали, что все прискорбное посылается им от Бога за их собственные грехи. Поэтому они всегда молились, всегда сокрушались и плакали. За это самоосуждение, за это смирение Господь утешал их Своею дивною благодатию и прославлял Своею славою. Так будем поступать и мы во всех наших бедствиях, полагая, что причиною их являются наши собственные грехи. Тогда и мы получим от Бога благодать и великое заступление.

     Итак, вот какие назидательные уроки содержатся в рассмотренных нами евангельских словах. Памятуя эти слова, не будем, возлюбленныя о Христе чада мои, бояться бесовской силы, которая тщится отторгнуть нас скорбями от Бога и погубить навеки. Будем только всегда пребывать в молитве, посте и покаянии и пользоваться всеми благодатными средствами, которыя предлагает нам св. Церковь к нашему спасению. Будем всегда помнить, что все несчастия случаются с нами по воле Божией для нашего блага. Не будем никогда за них обвинять своих ближних, а будем винить и осуждать только самих себя, и тогда над нами исполнятся слова Христа: смиряяйся вознесется (Матф. 23, 12; Лук. 14, 11). Господь вознесет нас за наше смирение до радостнаго общения с Собою, освободит нас от власти бесовской еще в земной нашей жизни, а также при воздушных мытарствах после смерти и сделает нас участниками Своего Царства со всем его неизреченным блаженством. Сего да сподобит Господь достигнуть каждаго из нас молитвами Богородицы и всех святых. Аминь.


10.11.2019
Календарь 2024