Неделя 11-я по Пятидесятнице

     01 сентября, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Алипий в сослужении иеромонаха Илариона. За ранней Литургией молилось 74 человека, 33 человека причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеромонаха Филарета и иеродиакона Серапиона. За поздней Литургией молился 161 человек, 53 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии был совершен молебен о сохранении творения Божия. Затем иеромонах Гермоген отслужил молебен на начало учебного года.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Филарет. За бдением молилось 63 человека.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 11-й по Пятидесятнице

        1 Кор., 141 зач., IX, 2-12:

     2Печать моего апостольства - вы в Господе.

      3Вот мое защищение против осуждающих меня.

      4Или мы не имеем власти есть и пить?

       5Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

       6Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

       7Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

       8По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

       9Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

       10Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

      11Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

       12Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 11-й по Пятидесятнице

      Мф., 77 зач., XVIII, 23-35:

     23Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

      24когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*; 

      25а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

      26тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

      27Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

      28Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен.

      29Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

      30Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

      31Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

      32Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 

     33не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя?

      34И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

      35Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.


Митрополит Антоний Сурожский

Слово в Неделю 11-ю по Пятидесятнице

     Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

     Сегодняшняя притча такая ясная, такая простая, но я хотел бы обратить ваше внимание на одну или две вещи в ней. Из притчи ясно, что если мы не прощаем друг другу то малое, чем мы согрешаем друг перед другом, Бог не может простить нам то великое, чем мы должны Ему. И это верно; но я хочу задуматься над чем-то другим.

     Мы должны друг перед другом столь малым: мы раним друг во друге самолюбие или гордость; мы разрушаем надежды друг друга, мы убиваем друг во друге радость; но также очень часто тем, как мы друг со другом обращаемся, мы омрачаем, порочим образ Божий в себе и в других людях. И вот, когда речь идет о человеческих взаимоотношениях, о боли, которую мы друг другу причиняем, наш долг может быть прощен, потому что жертва нашего греха, даже если она сама нас вызвала на грех, или если это жертва безвинная, получает в тот момент власть простить, подлинно Божественную власть упразднить зло, которое мы совершили, и словами Христа: “Прости им, Отче, они не знают, что творят”, отпустить обидчика, перечеркнуть зло, выпустить на свободу того, кто связал себя узами ненависти, презрения и множеством других вещей.

     Но есть в этой притче и другая сторона: в чем дело, почему Христос говорит, что мы должны друг другу сто монет, а Богу – десять тысяч монет: так много, так много? Значит ли это, что, когда мы грешим против Бога, грех как бы умножается тем, что Бог велик, и оскорбить Его намного преступнее, чем оскорбить ближнего? Я думаю, что такое представление о Боге было бы чудовищным; я думаю, это означает, что, когда мы поступаем дурно, не слушая Его призыва, не следуя Его слову и Его примеру, это помрачает Его образ в нас, разрушает ту красоту, которую Он в нас насадил, которую Он начертал в нас, которой Он нас запечатлел, как собственной печатью. И вот это непоправимо, если только Сам Бог не исправит, если только Сам Бог не обновит то, что одряхлело, не вернет утраченную нами красоту.

     И в этом смысле мы должны быть очень бережны в наших отношениях с Богом. Проступки друг против друга исправить легко, потому что они малы, они поверхностны: одного слова прощения достаточно. Но того, что мы совершаем над своей душой, над самими собой, когда поступаем против Божией заповеди, Божиего зова, против надежды, которую Бог на нас возлагает, мы не можем исправить, просто сказав: “Я поступил плохо – прости!” Вся жизнь Христа, все Его страдание, Его смерть на кресте – вот цена, которой восстанавливается то, что мы разрушили и изуродовали вместо того, чтобы сделать прямым и прекрасным.

     Задумаемся над этим, потому что сказать Богу: “Прости”, означает гораздо больше, чем сказать: “Не вмени нам того зла, которое мы сделали, той неправды, которую мы совершили”. Это значит: “Обнови то, что не может быть возрождено человеческими силами”.

     Так что действительно существует несоизмеримость, о которой Христос говорит в притче, между тем, когда мы поступаем неправо на путях Божиих и когда мы поступаем неправо в наших взаимоотношениях друг со другом. И поэтому давайте начнем с этих отношений друг ко другу: станем относиться к каждому человеку, как мы относились бы к святой иконе, поврежденной временем, небрежностью, насилием. Будем относиться друг ко другу с благоговением, с любовью, с лаской и заботливостью; тогда, когда мы обратимся к Богу, и Он так же поступит и с нами.

     Да благословит нас Бог вырасти в полноту той красоты, которую Он насадил в нас и к которой Он нас призывает, и да будет благословение Господа Иисуса Христа, и любовь Божия, и причастие Святого Духа с нами во веки! Аминь.


01.09.2019
Календарь 2019