Неделя 7-я по Пятидесятнице

     04 августа, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Алипий в сослужении иеромонаха Илариона. За ранней Литургией молилось 103 человека, 35 человек причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеромонаха Филарета и иеродиакона Серапиона. За поздней Литургией молилось 110 человек, 42 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Иларион совершил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник игумен Макарий. За бдением молилось 64 человека.

     ФОТО


     Воскресное Апостольское чтение Недели 7-й по Пятидесятнице

      Рим., 116 зач., XV, 1-7: 

     1Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

     2Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

     3Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.

     4А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

     5Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,

     6дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

     7Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

 

 

        Воскресное Евангельское чтение Недели 7-й по Пятидесятнице

      Мф., 33 зач., IX, 27-35:

     27Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

     28Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

     29Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

     30И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

     31А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

     32Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

     33И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

     34А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

     35И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.


Архиепископ Роклэндский Андрей (Рымаренко)

Слово в Неделю 7-ю по Пятидесятнице

     Первые Воскресные Евангельские чтения после дня 50-цы показывали нам Заповеди Господни, по которым жили все Святые и Церкви Вселенской и нашей Русской Церкви. Эти Заповеди были как бы ступеньками в Царствие Небесное. А ведь Царствие Небесное Милосердный Господь уготовал для всех. Значит, эти ступеньки ведут туда, эти Заповеди Божьи обязательны для каждого из нас. Так, с такою целью Святая Церковь и подавала их нам.

     Но вот уже за несколько последних недель Святая Церковь стала показывать нам не то, что нам следует в себе растить, а то, чего мы должны избегать, против чего мы должны бороться. В этих чтениях говорилось о злой силе, об одержимости ею, о страстях, о грехе, о рабстве греху, о расслаблении телесном, которое явилось результатом греха, и этим указывалось нам на наше расслабление духовное, которое всегда является результатом греха.

     Так вот и сегодняшнее Евангелие повествует нам: "Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых... Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого". И Христос их всех исцелил. Да, есть слепота физическая, но есть и слепота духовная. Это — неверие наше, окаменелость сердца нашего. Такое состояние может быть временным, как туча грозовая, набежит и уйдет, если Господь поможет... Это страшное чувство оставленности Богом, жуткого одиночества. А вот и другое состояние: это — когда мы можем говорить о чем угодно, только не о вещах духовных, Божественных. Или когда перед нами брат страдающий, переживающий какое-нибудь страшное горе.., а у нас даже нет слова утешения. Или еще: состояние, когда мы и молиться не можем... Не есть ли такие состояния, состояния немоты духовной? И один Христос может нас исцелить, исцелить нашу Душу слепую и немую. А как это бывает?

     А вот, чтобы ответить на этот вопрос, хочется мне привести один пример, одно переживание из моей собственной жизни. Вот оно: буду говорить так, как оно запечатлелось в моем сердце: "Была очень трудная полоса моей жизни. Казалось, не было выхода. Церковь мою в Ромнах закрыли, меня выслали из Ромен, семья моя осталась как бы на произвол судьбы. Приписаться к какой-нибудь церкви в Киеве было невозможно; приходилось жить изо дня в день, скрываясь у знакомых, зная, что этим я мог повредить им. На богослужениях я мог бывать только тайно, прячась где-нибудь в углу алтаря. Да и тут не во всякой церкви пускали незарегистрированного священника. Впереди была как бы непроницаемая мгла. Руки опускались. Я чувствовал себя и слепым, и немым, в духовном смысле. И вот блеснула мысль: побывать в Лавре, в Пещерной Церкви преп. Антония на ранней литургии. Хотелось верить, что может быть там, у мощей Угодников Божиих пелена спадет с моих глаз, и я увижу Промысел Божий о себе. Я остановился на ночлег в Лавре у одного близкого мне человека. В три часа утра ударила брама. Мы быстро оделись и вышли. Было совершенно темно. Но со всех сторон тянулись вереницы маленьких огоньков, — это шли монахи с фонариками на богослужение в пещеры. Все было тихо, благоговейно, таинственно. Пошли и мы вдвоем. Вот стали спускаться в пещеру. И по мере того, как мы спускались, мне становилось все трудней и трудней. Начиналась литургия. Я видел как все молились. А я, — я не мог молиться. Что-то ужасное происходило со мной. Своды пещеры давили меня. Я задыхался. И не столько физически, как духовно. Тоска просто разрывала грудь. Если бы можно было выбежать, я бы выбежал, но... невероятным усилием воли я заставил себя хоть внешне присутствовать на богослужении, которое только автоматически доходило до меня. Я был и слеп, и нем. Минуты казались часами. Я чувствовал, что погибаю и как немой, без слов, кричал в сердце: "Господи, помилуй!" не понимая даже значения этих слов. Если бы богослужение продлилось еще с минуту, я бы не выдержал... Но вот конец. Я просто выбежал на поверхность земли. И тут для меня совершилось чудо... Солнышко уже стояло высоко, трава, листья, деревья, покрытые утренней росой, казались обсыпанные брильянтами. Вдали синел Днепр, и эта синева преломлялась ярким отражением восходящего солнца. Это отражение было подобно золоту, упавшему с неба. А за Днепром — поля, леса... Мир Божий! Я дышал полной грудью. Предо мной была надежда. Господь снял камень с сердца. Я был слеп и вдруг прозрел: все эти земные красоты теперь были только символами для меня. Символами неземной красоты и вечной жизни. Хотелось жить для вечности, и хотелось поделиться этой радостью с окружающими меня. Немота прошла, и я заговорил с людьми, которые теперь все были близки и милы для меня. Вот как Бог исцеляет нашу духовную слепоту и немоту!"

     Будем же идти Его путем. Будем терпеть. Будем подражать слепцам. Ведь они не видели Христа. Да и вообще никогда не видали образа человека... но они знали, что Христос здесь, близко и верили, что Он может их исцелить. вот классический образ молитвы. Ведь православная вера не рисует никаких образов, а только знает, что Христос есть, что Он близок и все может.

     Только будем внимательны: ибо и нас Он спросит: "Веруете ли, что Я могу это сделать?" Да будет же наш ответ Ему: "Ей, Господи! Веруем!"

     Аминь.


04.08.2019
Календарь 2024