Неделя 7-я по Пасхе, св. отцов I Вселенского Собора

     09 июня, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Филарет в сослужении иеромонаха Алипия и иеромонаха Илариона. За ранней Литургией молилось 76 человек, 24 человека причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеромонаха Гермогена и иеродиакона Серапиона. За поздней Литургией молилось 118 человек, 35 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Иларион отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник игумен Макарий. За бдением молилось 43 человека.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 7-й по Пасхе

        Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36: 

    16 Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.

     17Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,

     18и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,

     28Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

     29Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;

     30и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

     31Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

     32И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.

     33Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:

     34сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.

     35Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".

     36Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.

         Воскресное Евангельское чтение Недели 7-й по Пасхе

       Ин., 56 зач., XVII, 1-13:

     1После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 

     2так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

    3Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

     4Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

     5И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

     6Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

    7Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

     8ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

     9Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

     10И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

     11Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

     12Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

     13Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.


Митрополит Ярославсикй и Ростовский Иоанн (Вендланд)

 Слово в Неделю 7-ю по Пасхе

     Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

     Христос Спаситель совершил Свое Божественное дело  для того, чтобы даровать нам Жизнь Вечную. Что же Жизнь Вечная? Сам Христос Спаситель это объясняет. Он  говорит:  «Сия  же  есть  Жизнь  Вечная,  да  знают  Тебя,  единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Xриста»   (Ин. 17,3).  В  этом  заключается  Вечная  Жизнь.  В этом заключается религиозная жизнь. В этом заключается жизнь с Богом, и она выражается, прежде всего,   в  нашей вере.

     Сперва  эта  вера  исповедуется  только  в  нескольких  словах. Так, например, святой Апостол Петр сказал Христу:  «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16, 16). И Христос немедленно подтверждает, что это вера истинная. На  исповедание  Петра  Он отвечает:  «...  не плоть и кровь открыли   тебе   это,   но   Отец   Мой, сущий на небесах» (Мф.16, 17).  И  святой Апостол  Петр  понял,  что он находится в живом общении с Отцом и Сыном. Постепенно  Христос Спаситель стал открывать своим ученикам Духа Святого.  Сперва образно, как бы в притче, Он сказал:  «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7, 38). Живая вода  есть образ Святого Духа. Поэтому Евангелист объясняет дальше: «Сие сказал Он о Духе,  Которого  имели принять  верующие в Него» (Ин. 7, 39).

     Христос Спаситель показывает, что Дух Святой уже видимо действует среди людей в чудесах, совершаемых Им,  в особенности — в исцелении бесноватых. Он говорит:  «Я Духом Божиим изгоняю бесов» (Мф. 12, 28).  А потом в прощальной беседе со своими учениками Он прямо, без притчи, обещает дать Духа Святого Своим ученикам. Он говорит: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» (Ин. 14, 16-17)  и  «когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас  на всякую истину» (Ин. 16, 13). Поэтому святым Апостолам была уже совершенно понятна заповедь Господа, данная им перед Его Вознесением: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

     Прошло только десять дней со дня Вознесения Господня, и Церковь получила изобильнейшие дары Святого Духа, Который сошел на Апостолов явно в тот момент, когда «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2, 2-3).

     Далее пошли годы и годы. Веками продолжалась, и до сих пор идет, история Церкви. Апостольская вера пламенела в сердцах христиан. За нее они нередко и муки терпели и жизнь отдавали.

     В то же время возникли и ереси, которые пытались исказить чистоту апостольской веры. Тогда, в 325 году по Рождестве Христовом, собрались отцы Церкви на Первый Вселенский Собор в городе Никее. В нем участвовал и Святитель Николай.

     Память этих отцов мы совершаем в нынешнее воскре­сенье.

     Они пространно и точно изложили веру в Господа Иисуса Христа как в Сына Божия. Они исповедали, что мы веруем  «...во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, Рожденна, несотворенна, единосущна Отцу...».

     Слова «единосущна Отцу» означают, что Сын Божий одного Существа с Богом Отцом. Такова наша вера в Господа нашего Иисуса Христа.

     Вера дает радость. Сам Господь молится Богу Отцу за нас, чтобы мы имели радость. В этой молитве Он говорит: «Ныне же к Тебе иду и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17, 13).

     В самом деле, разве это не радость: мы не одни, но с нами  Бог; мы смертны по телу, но бессмертны душой наше смертное тело подлежит воскресению, и мы должны  встретить Господа. Будем же носить эту радость в сердцах  наших, делиться этой радостью с другими, любить ближних  своих и прославлять Бога. Аминь. 


09.06.2019
Календарь 2024