Вознесение Господне

     06 июня, в четверг, в день праздника Вознесения Господня, Наместник обители игумен Макарий совершил Божественную Литургию в сослужении иеродиакона Серапиона. За Литургией молилось 187 человек, 69 из которых причастились Святых Христовых Таин.
     По окончании богослужения насельниками монастыря был совершен чин о Панагии.
     16 мая, накануне праздника, Наместник обители игумен Макарий возглавил Всенощное бдение. За богослужением молилось 86 человек.

     ФОТО


Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Слово на Вознесение Господне

     Нисшедший, Он же есть и восшедший, превыше всех небес, дабы наполнить все (небо и землю) (Еф. 4.10).

     Приведенныя слова взяты мною, возлюбленные братия и сестры, из послания св. апостола Павла к жителям языческаго города Ефеса, обращенным в христианскую веру. Он говорит, что Христос Бог, нисшедший по плоти на землю для нашего спасения, по совершении Своего великаго дела, опять восшел на небо, или превыше всех небес, но восшел уже Богом во плоти, или Богом и вместе Чело­веком в двух естествах, но в едином Лице нераздельно, не­разлучно, неслиянно. Апостол показывает и причину, по­чему Господь не остался на земле, а восшел на небеса. Причина та, чтобы наполнить Собою все — небо и землю, быть Главою неба — всех ангелов, или сил небесных, начальств, властей, престолов, херувимов и серафимов и вся­каго имени, именуемого не только в этом веке, но и в бу­дущем (Ефес. 1, 21), и вместе Главою Церкви земной, ко­торую Он стяжал Своею Кровью, и которую соединил Се­бе, ставши Главою ея.

     Христос вознесся иа небо, но и не оставил нас, чад Сво­их, но пребывает всегда и будет пребывать с нами до окон­чания века, — по Его слову. Он вознесся для того еще, чтобы вместо Себя ниспослать на землю, или на Церковь Свою Духа Святаго, третье лицо пресвятой Троицы, собезначальное соприсносущее, животворящее, равносильное, равнославное, всесвятое, всеблагое, всеправедное, всесиль­ное, премудрое, всемогущее, — чтобы Он принял явно торжественноравное участие в спасении искупленнаго честною Кровию Христовою рода человеческаго.

     Если бы Христос остался на земле, то Дух Святой не пришел бы на землю, как Сам Христос возвестил, а это было невозможно по причине равенства Лиц пресвятыя Троицы и равнаго их действия и содействия. Как мир весь создан был ипостасным Словом Бога Отца при содействии Св. Духа, так и искупление и спасение человеческаго рода должно было совершаться при непременном содействии Духа Всесвятаго. Слава Твоему всеблагому, премудрому и всеспасительному промыслу, пресвятая Троица, Боже наш, Отче, Сыне и Душе Всесвятый.

     На какия мысли и воспоминания наводит нас вознесе­ние Господне на небеса? — На возвышенныя, всерадостныя мысли и воспоминания. Прежде, чем вознестись Иисусу Христу с земли на небо, — Ему должно было снизойти на землю, нужно было зачаться, воплотиться, родиться Духом Святым от пресвятой Девы, быть Младенцем или Богомладенцем, назваться Иисусом, постепенно возрастать, достиг­нуть отроческаго и мужескаго возраста, принять крещение от Иоанна во Иордане, подвергнуться ради нашего спасения искушению от диавола, победить его, посрамить его, величавшагося своею силою и царствованием на земле, — на­добно было Богочеловеку проповедать людям слово Божие, иметь общение с ними, ради их спасения, есть и пить с Мы­тарями и грешниками, беседовать с блудницами и блудниками, чтобы сделать их целомудренными, иметь общение с мытарями и фарисеями, вразумлять и обличать их, исце­лять всякия болезни, воскрешать мертвых, — явить власть Свою Божественную над всеми стихиями, ветрами, водами; явить власть Свою над злыми духами и всем царством са­таны, власть над смертию; нужно было претерпеть всякия неправды от злых людей, пострадать и умереть на кресте, сойти во ад, разрушить его, взять его многочеловечное бо­гатство, лишить сатану всей власти, коею он похвалялся и которую думал иметь вечно, нужно было одолеть жало смерти и воскресить умерших и воскреснуть из мертвых победителем ада и смерти.

     Прежде вознесения на небеса Он установил спаситель­ныя таинства: крещение, покаяние и таинство из та­инств — тайную Вечерю, или причащение пречистаго Тела и Крови Своей в знак Своей безпредельной к человекам любви, непрестаннаго общения, в очищение, освящение, обновление и обожение нашей возстановлениой от глубочайшаго падения и растления природы.

     Прежде вознесения иа небеса Он основал на земле Цер­ковь Свою или Божественное общество людей, спасаемых во Христе, соединенных между собою единою верою, зако­ном Божиим, Богослужением, священноначалием и таинст­вами.

     Вот на какия мысли и воспоминания наводит нас преславное вознесение Господа Нашего на небеса.

     Положив начало Церкви, Он предоставил дальнейшее ея устроение апостолам при содействии Св. Духа, котораго они имели получить в великий день св. Пятидесятницы.

     И насажденная на земле Церковь Божия процвела, как крин, и возрастила благодатию Св. Духа безчисленное мно­жество святых из всякаго народа и племени, из всякаго человеческаго звания и состояния, обоего пола; особенно в первые века земля стала небом по причине безчисленнаго множества просиявших в Церкви святых в ликах апостольском, святительском, мученическом, в ликах преподобных св. отцов, безсребренников, праведников и всех святых.

     Церковь Христова на земле была и есть величайшее чудо; в ней совершилось и совершается дивное обновление человечества, искренно верующие люди стали небесными ангелами, украшенными всякою небесною добродетелью. Они украсили Церковь как святою жизнию своею, так и безсмертными, богомудрыми творениями, доселе услаждаю­щими наш слух и назидающими верных чад Церкви.

     Слава Тебе вознесшемуся со славою Христу, Богу на­шему нас не оставившему, в нас действующему и нас спа­сающему. Аминь.


06.06.2019
Календарь 2019