Неделя 24-я по Пятидесятнице

     11 ноября, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Иларион. За ранней Литургией молилось 102 человека, 17 человек причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил иеромонах Гермоген в сослужении иеромонаха Харалампия и иеродиакона Серапиона. За поздней Литургией молилось 125 человек, 56 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии  иеромонах Филарет отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Наместник игумен Макарий. За бдением молилось 55 человек.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 24-й по Пятидесятнице

        Еф., 221 зач., II, 14-22:

     14Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 

     15упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 

     16и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

     17И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 

     18потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

     19Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,

     20быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,

     21на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,

     22на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 24-й по Пятидесятнице

      Лк., 38 зач., VIII, 26-39:

    26И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

     27Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

     28Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

     29Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

     30Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него.

     31И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

     32Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

     33Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

     34Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

     35И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

     36Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

     37И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

     38Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

     39возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.


Митрополит Омский и Таврический Владимир

Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице

     В самых страшных бедах и болезнях, когда кажется, что уже нет надежды на спасение, крепкая рука Божия может воздвигнуть человека к новой жизни. Так случилось с гадаринским бесноватым. Порабощенный легионом злых духов, этот несчастный был подобен дикому зверю – обитал в гробовых пещерах, срывал с себя одежду, издавал жуткие вопли и бился о камни. Но вот, Христос Спаситель властным словом исцелил этого человека: ... и придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме (Лк. 8, 35).

     Освобожденный от бесов, вернувшийся к жизни человек всем сердцем возблагодарил Господа и просил Его, чтобы быть с Ним (Лк. 8, 38). Однако Иисус послал его прежде исполнить долг благодарности: рассказать людям о явленной над ними милости Божией. И исцеленный проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус (Лк. 8, 39).

     Чудо изгнания легиона демонов, некогда явленное в земле Гадаринской над одним бесноватым, в новейшие времена явил Господь надо всем нашим отечеством. По грехам своим страна наша десятилетиями жила в гробовых пещерах бездуховности, под властью безумия, изрыгавшего хулу на Творца. Поколение за поколением лишенный спасительной веры народ сходил во мрак преисподней. И вот, по милости Божией обрушилась демонская твердыня, души человеческие освобождены от гнета безбожия, восстала из оков Православная Церковь.

     Но как же откликнулся освобожденный народ на великую милость Господню? Воссел ли, подобно гадаринскому исцеленному, у ног Спасителя, чтобы внимать Божественному учению? Пошел ли по городам и селам с благой вестью о Царстве Христовом? Увы! Нынешнее состояние общества показывает, как далеко еще до возрождения нашего народа. Не благодарение, а ропот служит ответом на благодеяния Божии. Не праведникам святым стремятся подражать сыновья и дочери народа православного, но, подобно жестоковыйным древним израильтянам, начинают служить чужим богам (Нав. 24, 20).

     Вскоре после того, как Господь вывел израильтян из египетского рабства, эти неблагодарные люди уже поклонялись золотому тельцу – и потому обреклись на новые бедствия и скитания. Впоследствии нечестивый царь Иеровоам, преследуя цели «политической независимости», вновь сделал... золотых тельцов, и сказал народу... вот боги твои, Израиль (3 Цар. 12, 28), – следствием этого нечестия была гибель царства и рассеяние израильтян по всему миру. И вот, в новейшие времена перед нашим народом, только что освободившимся от рабства безбожия, воздвиглись «золотые тельцы» грубой наживы – и многие ли избежали поклонения этим кумирам? Закономерна последовавшая кара Божия: повсеместное обнищание народа, обесценивание денег и дороговизна хлеба насущного.

     Некогда с Запада были привнесены и губительные безбожные учения, и разрушительные революционные теории. Ныне оттуда же начата новая экспансия темных сил.  «Чужие боги» ворвались в пределы наши во многих лукавых обличьях. Толпами явились к нам исказители христианства: мормоны и адвентисты, пятидесятники и иеговисты, и прочие же с ними. Южнокорейские лжепророки витийствовали о конце света. На наших улицах расхваливали свою «веру» диаволопоклонники – кришнаиты. Несть числа астрологам и экстрасенсам, магам и колдунам – откровенным прислужникам сатаны. И вся эта нечисть находит среди нашего народа слушателей и последователей.

     Священное Писание гласит, что в каких бы обличьях не являлись «чужие боги», все они суть бесы. Какой еще «духовности» искать русскому народу, когда многими благочестивыми поколениями завещано ему Святое Православие? Величайшее счастье, несравненная милость Божия – иметь на своей земле Церковь Соборную и Апостольскую, сохранившую в чистоте и полноте учение Христово и предания святоотеческие. И это-то Божественное сокровище многие не хотят понимать, не принимают и не ценят. Нельзя без ужаса помыслить о каре Господней, которая ждет народ, если он вновь, как в 1917 году, изменит Церкви Христовой.

     «Отчего мы не имеем веры? Оттого, что не принимали, не хотели принять никакого труда к изучению христианства, к стяжанию веры от слуха, которою доставляется ясное теоретическое познание христианства, к стяжанию веры от дел, доставляющему деятельное познание христианства... Постоянство в православном исповедании догматов веры питается и хранится делами веры и непорочностью совести», – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов).

     В наши дни люди развратились и ищут легких путей, но у Господа нет ничего легкого. Православие требует подвигов молитвы и покаяния, подвига деятельной любви. Конечно, куда легче, развалившись в кресле, под звуки гитары суесловить «о Господе» на протестантских сборищах. Проще предаться одуряющей пляске на кришнаитском шабаше. Совсем просто – вообще позабыть о грядущей смерти и Суде Божием в поисках «сладкой жизни». Однако все эти легкие и простые пути ведут к вечной погибели.

     Когда Спаситель изгнал из гадаринского бесноватого легион демонов, те вошли в стадо свиней и потопили все стадо в водах озера. Такова природа злых духов: все, чего они касаются, они стремятся уничтожить, предать мучениям и смерти. Поклоняясь «чужим богам», за которыми кроются силы тьмы, человек сам отдается во власть беспощадных убийц, не ведающих ни снисхождения, ни жалости.

     Необычайно опасно нынешнее духовное состояние отечества нашего. По слову Господню, покинувший его бес неверия может вернуться и привести с собой семь других духов, злейших себя... и бывает... последнее хуже первого (Мф. 12, 45). Ужели мы допустим это?

     Возлюбленные о Господе братья и сестры! В нынешнее тревожное время особая ответственность возложена на нас, называющих себя православными христианами. Какая крепость молитвы, какое стояние в истине, какая сила любви потребны ныне, чтобы воспротивиться бесовским легионам века сего, силящимся окончательно поработить этот мир! Время требует не просто исполнения обрядов, но подвижнического делания, веры не теплохладной, но пламенной, способной зажигать сердца ближних и дальних. Ныне пробил час испытания: достойны ли мы святыни Православия, или развеемся под ветром времени, как прах и пепел?

     Никакие искушения и опасности не могут поколебать тех, кто истинно верует и уповает на Бога Всемогущего. Ведь малому стаду верных Своих сказал Сам Спаситель: не бойтесь. Будем же подвизаться мужественно, памятуя слова духоносного наставника Церкви, святителя Иоанна Златоуста: «Для того мы и называемся верными, чтобы, оставляя немощь дольных помыслов, восходить на высоту веры и в ее учении полагать свое высшее благо». Аминь.


11.11.2018
Календарь 2018