Неделя 15-я по Пятидесятнице

     09 сентября, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил Наместник игумен Макарий в сослужении иеродиакона Серапиона. За ранней Литургией молилось 78 человек, 27 человек причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил иеромонах Алипий в сослужении иеродиакона Харалампия. За поздней Литургией молилось 90 человек, 37 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии иеромонах Иларион отслужил водосвятыный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Алипий. За бдением молилось 47 человек.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 15-й по Пятидесятнице

        2 Кор., 176 зач., IV, 6-15:

     6 Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

     7Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

     8Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 

     9мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

     10Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

     11Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 

     12так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

     13Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,

     14зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.

     15Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бо́льшую во многих произвело благодарность во славу Божию.

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 15-й по Пятидесятнице

      Мф., 92 зач., XXII, 35-46:    

     35Один законник, искушая Иисуса, спросил Его, говоря:

     36Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

      37Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 

      38сия есть первая и наибольшая заповедь; 

      39вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

      40на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

      41Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

      42что́ вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

      43Говорит им: ка́к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 

     44сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

      45Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

      46И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.


Архимандрит Кирилл (Палов)

Слово в Неделю 15-ю по Пятидесятнице

     Возлюбленные во Христе братия и сестры, сегодня Святое Евангелие преподало нам необходимую и важнейшую Божественную истину, которую мы должны не только знать, но и осуществлять в своей жизни. Однажды к Спасителю подошел некий законник и спросил Его, какая наибольшая заповедь в Законе. Господь ответил ему, что первая и наибольшая заповедь в Законе есть: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Лк. 10, 27; Мф. 22, 40).

     Таким образом, недостаточно лишь знать о Боге и веровать в Него, необходимо любить Его всем сердцем, всей душою и всем разумением. Любить Бога мы должны по своему человеческому долгу, по своей совести, ибо Богу мы обязаны своим бытием и жизнью своей. Любить Бога побуждает нас уже само знание о нашем сотворении. Посмотрите: что заставило великого Художника сотворить нас, призвать нас к бытию, как не Его благость? Господь сотворил человека очень красивым, даровав ему прекрасное стройное тело, сообщив ему душевные и телесные чувства, посредством которых люди понимают друг друга и имеют взаимное общение. И в этом - бесконечная благость и любовь Божия к человеку.

     Безмерная любовь и премудрость Божия поставили человека выше всех сотворенных тварей и вручили ему право распоряжаться всем и господствовать всей вселенной. Господи, что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его, и поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его (Пс. 8, 5-7)! - восклицает святой псалмопевец Давид. Этого, кажется, одного достаточно, чтобы расположить нас любить Бога, создавшего нас с такою премудростью; Он более всех достоин нашей любви и благодарности.

     Любить Бога располагает нас и знание о сотворении Богом окружающей нас природы. Для благости Божией недостаточно было, что Он сотворил нас существами совершеннейшими других, но Он сотворил для человека и прекрасный окружающий его мир. Для чего сотворил Бог светила небесные, прекрасные звезды, для чего сотворил землю, украсив ее бесчисленными растениями и цветами, плодовыми деревьями, лесами, реками, горами, установил различные времена года? Для человека, чтобы человек через все это познавал Бога, прославлял Его и блаженствовал здесь, на земле. Для кого Бог наполнил воздух разнообразными птицами, моря - рыбами, а землю - всевозможными зверями и животными? Для человека, которого поставил царем над всем созданным.

     Наконец, любить Бога располагают нас величайшие благодеяния Божии к падшему человеку. Когда Адам пал и подвергся всяким несчастьям и бедствиям, то любовь Божия не оставила его, несчастного, без утешения. Бог тотчас по падении человека обещал послать для избавления его Сына Своего, Который примирит преступника с правосудием Божиим и возвратит ему потерянный рай. И это обетование Бог повторял несколько раз через Своих Пророков.

     Но когда размножившееся племя человеческое возросло и уклонилось в нечестие, тогда Господь избрал Себе особый народ, из которого и должен был родиться Спаситель мира. Этому народу Бог являл Свою особенную милость, охраняя его от всех врагов его. Он чудесным образом избавил его от рабства египетского, провел по морю, как по суше, возвысил пред всеми иными народами и племенами.

     Наконец родился Спаситель мира, Который ходил по земле и учил людей истинному богопознанию и почитанию, смирил себя паче всех, претерпел разные муки и крестную смерть, принеся Себя в жертву за грехи наши, и Своею смертью примирил человека с Богом. По Воскресении Своем Он из любви к человеку обещал пребывать с нами до скончания века, обещал воскресить нас и упокоить в светлых обителях Своих. Им устрояются и возвышаются царства земные, Он хранил и доселе хранит Святую Свою Церковь среди всех искушений и бедствий, которыми враги христианства утесняют ее. О каждом человеке со дня его рождения и до гроба Бог печется, вразумляя и наставляя нас на дела Ему угодные, хранит от опасностей, предостерегает от падений, награждает за добро и наказывает за зло.

     Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф. 22, 37-38). Ничего и никого не должно любить более Бога, будь это отец или мать; сын или дочь, или жена, потому что все это временно, всего этого можно лишиться, один только Бог вечен, Он один вечно с нами пребудет, если мы полюбим Его. Он один только может доставить нам счастье не временное, но никогда нескончаемое.

     И казалось бы, люди должны были бы отвечать взаимной любовью на безграничную любовь Божию к нам. Но на самом деле получается обратное: люди настолько полюбили мир с его грехами, что о Христе и думать не хотят, не то что любить Его! Добровольно отдаляют себя от Него, не хотят воздавать Ему достойной чести и поклонения. А между тем один только Христос достоин с нашей стороны сердечной и глубокой любви, и это люди узнают, когда будут умирать. Тогда всё, что мы теперь любим, оставит, отвратится, убежит от нас; один только Христос нас не оставит ни при смерти, ни после смерти.

     Достойны всякой жалости те люди, которые не любят Христа, Своего Творца и Искупителя, Который дал жизнь всему человеческому роду. Если ты не любишь Христа, то и Он не станет любить тебя, а без Его любви ты - погибший человек. Если Христос тебя не любит, то чего ты должен ожидать в ту тяжкую минуту, когда станешь умирать, когда душу твою станут отнимать от тела твоего, когда злые духи окружат тебя, когда явишься на Суд Божий? Тогда диавол овладеет тобою, и ты поневоле уже будешь принадлежать ему. Он старается прельстить человека любовью к чему-либо временному и тленному и радуется, когда ты не любишь Христа. Не повинуется ли воле диавола пьяница, который всегда тянется к вину, или тот, кто любит деньги и ради них обижает ближнего? О возлюби, человек, Христа всем сердцем и не люби ничего другого в мире, если хочешь, чтобы Христос любил тебя, хранил тебя и спас от всякой беды в этой жизни и от погибели в жизни будущей!

     Вторая заповедь, указанная Спасителем, подобна заповеди о любви к Богу, - возлюби ближнего твоего, как самого себя. Этой заповедью Господь как бы указывает нам, как устроить счастливую жизнь на земле, подобно жизни райской. И первенствующие христиане хранили эту заповедь Господню в точности, и было у них, по слову Божию, одно сердце и одна душа, ничего не считали они своим, и не было между ними нуждающегося, лишенного помощи (см.: Деян. 4, 32, 34-35). Они охотно продавали себя в рабство, чтобы освободить от оков рабства ближнего.

     Помолимся же, дорогие братия и сестры, Господу, чтобы Он помог и нам в точности исполнить эти две наибольшие заповеди - о любви к Богу и ближним - и таким образом, через исполнение их, сподобиться вечного покоя и радости в будущей вечной жизни. Аминь.


09.09.2018
Календарь 2024