Неделя 10-я по Пятидесятнице

     05 августа, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, в обители были совершены две Божественные Литургии.

     Раннюю совершил иеромонах Алипий в сослужении иеродиакона Серапиона. За ранней Литургией молилось 105 человек, 27 человек причастились Святых Христовых Таин.

     Позднюю Литургию совершил иеромонах Иларион в сослужении иеродиакона Харалампия. За поздней Литургией молилось 111 человек, 44 из которых причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии Наместник игумен Макарий отслужил водосвятный молебен.

     Накануне было совершено Всенощное бдение, которое возглавил иеромонах Гермоген. За бдением молилось 50 человек.

     ФОТО


        Воскресное Апостольское чтение Недели 10-й по Пятидесятнице

        1 Кор., 131 зач., IV, 9-16:

     9Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

     10Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

     11Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,

     12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;

     13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

     14Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

     15Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

     16Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

 

       

        Воскресное Евангельское чтение Недели 10-й по Пятидесятнице

      Мф., 72 зач., XVII, 14-23:

     14Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,

     15сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,

     16я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

     17Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

     18И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

     19Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

     20Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 

     21сей же род изгоняется только молитвою и постом.

     22Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 

     23и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились.


Митрополит Антоний Сурожский

Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице

     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

     В сегодняшнем Евангелии мы еще и еще раз видим отчаянную человеческую нужду и неспособность учеников Христовых исцелить человека. Недавно мы читали в Евангелии о том, что они чувствовали, что не в состоянии накормить народ, который окружал Христа; и спросили Его: почему? Почему они так бессильны? Почему они не могут помочь тем, которые с такой надеждой к ним приходят?

     И Спаситель две вещи сказал. Сначала, до их вопрошания, Он сказал: приведите больного мальчика ко Мне... Это первое, что каждый из нас в состоянии сделать. Когда перед нами нужда, болезнь, отчаяние и растерянность, мы так часто стараемся своим умом помочь; и порой, в какой-то мере, мы это можем сделать. Но в конечном итоге, предельная гармония, цельность человека может быть восстановлена только Самим Богом. И поэтому мы должны помнить, что мы посланы в этот мир для того, чтобы каждого нуждающегося привести к Самому Христу, стать настолько прозрачными, настолько незаметными, чтобы люди вошли бы в общение со Христом, потому что мы их за руку к Нему привели – но только.

     Второй вопрос был поставлен конкретно учениками: почему мы не смогли его исцелить?.. – Потому что не хватило веры. Не веры в то, что у них есть сила это сделать, а веры в то, что Бог может это сотворить, и что роль ученика в том, чтобы распахнуть как можно шире дверь для Бога, чтобы Он мог вступить в жизнь и сотворить чудо.

     Но для того, чтобы быть способным так поступить, как Спаситель им сказал, надо пройти путем молитвы и поста. Не поста в том смысле, в котором мы о нем говорим так часто: воздержание в пище: а поста в том основном смысле, в котором святые отцы понимают это слово: отказ – или, вернее, свобода – от всего того, что нас порабощает; свобода от всего того, что нас прельщает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу и быть способными к Нему обернуться, и слушать, в глубинах нашего бытия, Его животворящее слово.

     В этом и заключается, в конечном итоге, молитва: в том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про землю, про небо и про себя, стали перед Богом в глубоком молчании, слушая, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его слово животворящее, и отвечая Ему порой только одним словом: Аминь! Да, Господи, приемлю, да!..

     И не напрасно в конце этого отрывка говорит нам Христос о том, что Ему через несколько дней надлежит быть переданным в руки человеков, которые озабочены только землей, и что они Его убьют, потому что такой свидетель свободы в Боге невыносим для них. Это предел того, к чему Он зовет учеников: отрекитесь от себя до конца! Уйдите в Бога до конца, – тогда вы станете, вероятно, чуждыми тем людям, для которых Бог чужд, в которых не живет подлинная жалость и любовь. Следуйте Моему примеру; возьмите свой крест и последуйте за Мной – но без страха! Потому что Я никуда вас не поведу, никаким путем, каким Я Сам не прошел, и этот путь, через крест, ведет к Воскресению. Аминь


05.08.2018
Календарь 2024